31. Понятие форм. Создание форм средствами субд Access.
Форма в БД - это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.
Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.
Форма предоставляет возможности для:
ввода и просмотра информации базы данных
изменения данных
печати
создания сообщений
Способы создания форм:
Конструктор форм (предназначен для создания формы любой сложности)
Мастер форм (позволяет создавать формы различные как по стилю, так и по содержанию)
Автоформа: в столбец (многостраничная – поля для записи выводятся в один столбец, в форме одновременно отображаются данные для одной записи)
Автоформа: ленточная (все поля записи выводятся в одну строку, в форме отображаются все записи)
Автоформа: табличная (отображение записей осуществляется в режиме таблица)
Автоформа: сводная таблица
Автоформа: сводная диаграмма
Диаграмма (создается форма с диаграммой, построенной Microsoft Graph)
Сводная таблица (создается форма Access, отображаемая в режиме сводной таблицы Excel)
Алгоритм создания форм следующий:
Открыть окно БД
В окне БД выбрать вкладку Формы
Щелкнуть на пиктограмме Создать, расположенной на панели инструментов окна БД
В появившемся диалоговом окне «Новая форма» Выбрать способ создания формы и источник данных
Щелкнуть на кнопке ОК
Создание формы с помощью Мастера
Вызвать Мастер форм можно несколькими способами. Один из них – выбрать Мастер форм в окне диалога Новая форма и щелкнуть на кнопке ОК. Откроется окно диалога Создание форм, в котором необходимо отвечать на вопросы каждого текущего экрана Мастера и щелкать на кнопке Далее.
В первом окне необходимо выбрать поля из источника данных (таблиц или запросов). Для этого надо открыть список Таблицы и запросы, щелкнув на кнопку, справа. Затем доступные поля требуется перевести в Выбранные поля, выделив их и щелкнув на кнопку.
Создание формы с помощью Конструктора
Для создания формы Студенты необходимо выполнить следующие действия:
1. Запустить программу Microsoft Access и открыть БД
2. В окне БД выбрать вкладку Формы. Выполнить щелчок по кнопке Создать. Появится диалоговое окно Новая форма. В этом окне необходимо выбрать из списка пункт Конструктор. Затем в списке "Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос" выбрать имя таблицы (например, Студент). Выполнить щелчок по кнопке ОК. На экране появится окно Форма 1.
3. Если на экране отсутствует список полей выбранной для построения формы таблицы, выбрать пункт меню Вид / Список полей.
4. Поля из списка переместить на форму (по одному или предварительно выделив с использованием клавиши Shift и мыши, для выделения всех полей выполнить двойной щелчок мышью на заголовке окна Список полей)
5. Разместить поля на форме в нужных местах по разработанному образцу
6. Перемещение полей и их имен по форме производиться следующим образом:
Выделить объект (поле с именем) щелчком мыши. Вокруг него появятся маркеры перемещения и изменения размеров. Перемещать поле можно вместе с привязанным к нему именем или отдельно от него.
Для перемещения поместить указатель мыши на квадратик, находящийся в левом верхнем углу элемента. Указатель мыши в виде ладони позволяет перемещать объект вместе с привязанным к нему именем, в виде ладони с вытянутым указательным пальцем - перемещает один объект.
Нажать кнопку мыши и, удерживая ее, буксировать поле или его имя в нужное место в форме. Затем отпустить кнопку мыши.
Для изменения надписи, связанной с полем необходимо выполнить на ней двойной щелчок мышью. В открывшемся диалоговом окне Надпись выбрать вкладку Макет и выполнить необходимые изменения. Затем закрыть окно.
Для изменения размеров поместить курсор на размерные маркеры, при этом курсор примет вид двунаправленной стрелки. Нажать кнопку мыши, буксировать в нужном направлении, затем отпустить кнопку мыши.
Для удаления поля выделить его, нажать клавишу Delete или выбрать команду Правка / Удалить.
7. Сохранить форму, выбрав из меню Файл команду Сохранить как, и в открывшемся окне выбрать режим сохранения «в текущей базе данных», затем щелчок по кнопке ОК.
8. Просмотреть форму в режиме Конструктора, выполнив щелчок по кнопке Открыть.
9. Если вид формы не удовлетворяет, открыть форму в режиме Конструктор и внести необходимые изменения, затем сохранить форму Файл — Сохранить или выполнить щелчок по пиктограмме Сохранить.
- 1.Информатика, ее приоритетные направления. Части информатики.
- Приоритетные направления Информатики
- 2.Понятие информации. Виды и свойства информации. Понятие экономической информации.
- 3.История развития эвм.
- Перевод чисел из одной системы счисления в другую
- 5. Единицы измерения информации. Таблицы кодов. Представление информации в эвм.
- 01001110 - Код буквы n, 01000101 - код буквы е
- 6.Общие принципы организации работы компьютера. Основные логические принципы и главные устройства. Принципы фон Неймана.
- 1. Принцип программного управления. Из него следует, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.
- 7.Основные блоки компьютера. Системная плата, процессор, память.
- 8.Основные блоки компьютера. Периферийные устройства компьютера.
- 9. Программное обеспечение компьютера. Виды ппо.
- 10. Программное обеспечение компьютера. Виды спо.
- 11. Понятие ос. Файловая ос.
- 12. Программы-оболочки. Программа-оболочка Far-manager. Работа с файлами и папками.
- Работа с файлами и папками
- 13. Работа с магнитными дисками в Windows. Форматирование диска, проверка диска, дефрагментация диска.
- 14.Архивный файл. Работа с программами – архиваторами arj,WinZip.
- 15. Организация компьютерных сетей. Топология сети, виды топологий.
- Топологии сетей .
- 16. Основные возможности, предоставляемые сетью Интернет.
- Почтовые программы
- Программы удаленного управления
- 17. Ос Windows. Особенности среды Windows. Основные понятия среды.
- 18. Операции с файлами и папками в Windows. Приложение Мой компьютер.
- 19. Операции с файлами и папками в Windows. Приложение Проводник.
- 20. Деловые приложения Windows: текстовый редактор Блокнот, текстовый процессор WordPad, редактор растровой графики Paint.
- 21. Текстовый процессор ms Word. Вид окна. Основные элементы окна. Сохранение, открытие, редактирование файлов в Word. Использование буфера обмена для обмена данными между приложениями.
- 22. Технология ole. Ole-серверы ms WordArt, ms Equation.
- 23. Работа с таблицами в текстовом процессоре ms Word.
- 25. Виды данных, вводимых в ячейку. Функции в Excel. Мастер функций. Некоторые математические функции Excel. Логические функции Excel.(частично в тетради)
- 26. Понятие базы данных. Основные принципы проектирования баз данных. Типы связей между объектами.
- 27. Структура приложения ms Access. Элементы окна ms Access, запуск и начало работы. Создание новой базы данных с помощью Конструктора.
- Сложные запросы
- 30. Понятие отчетов. Создание отчетов средствами субд Access.
- 31. Понятие форм. Создание форм средствами субд Access.
- 32.Приложение для создания презентаций PowerPoint. Понятие презентации, принципы работы в PowerPoint.
- 33. Основные понятия языка html, структура html-документа, функциональные элементы, форматирование текста.
- 34. Гиперссылки на Web-страницах
- 35.Графика и мультимедиа на страницах web
- 36. Создание списков
- 37.Отображение нескольких документов в рамках одной Web-страницы (фреймы).