2. Типы информационных систем
Существуют три основных типа информационных систем: системы управления базами данных, системы поиска библиографических ссылок и запросно-ответные системы.
Системы управления базами данных. Управление базой данных имеет дело с обработкой простых файлов (типа обычно используемых в бизнесе). Каждый файл содержит записи того или иного вида, например, информацию о служащих или о различных товарах на складе. Каждая запись, в свою очередь, хранит конкретную информацию; например, служащий может идентифицироваться по имени, адресу, специальности и зарплате. Таким образом, файл базы данных может быть представлен таблицей, строки которой содержат индивидуальные записи, а столбцы – конкретные данные, относящиеся к ним. Тогда управление базой данных состоит в установлении связей таблиц и записей для конкретных целей. Например, системы управления базами данных могут определять, сколько служащих, имеющих возраст 35 и более лет, выполняет определенные виды работ.
Системы поиска библиографических ссылок. Эти системы обычно имеют дело с текстом, например названиями и аннотациями книг и статей, и осуществляют поиск ссылок на элементы конкретной предметной области, хранимой в библиотечном файле. Например, пользователь мог бы запросить все библиографические ссылки по теме «Проектирование современных систем поиска информации». Чтобы идентифицировать отдельные ссылки, сначала должно быть задано содержание упомянутых элементов в файле. Следовательно, анализ содержания, или индексация, играет важную роль в системах поиска ссылки. Кроме того, поскольку библиографические файлы могут содержать миллионы элементов, обязательно должен быть обеспечен быстрый доступ к каждому из них. Поэтому особую важность приобретают эффективные методы поиска файлов. Запросы и ответы во многих случаях выражаются на естественном, а не на машинном (компьютерном) языке.
Запросно-ответные системы. Эти системы дают прямой ответ на запрос, формулируемый обычно на естественном языке. Запросно-ответные системы соединяют в себе характеристики как систем управления базами данных, так и систем библиографического поиска. Поскольку ответ на запрос, относящийся к фактам, дается напрямую, то запросно-ответная система нуждается в знании соответствующих приемов и методов лингвистики, в подробной информации о конкретных областях деятельности, а также в запасе общих знаний. По этой причине такие системы используются только в особых обстоятельствах и в определенных предметных областях.
- Федеральное агентство по образованию
- 2. Виды информации
- 3.Свойства информации
- 4. Понятие информационных технологий
- 5. Новая информационная технология
- Тема 2. Технологии сбора, хранения, передачи, обработки и обработки и представления информации
- 1. Информационные процессы
- 2.Структура информационного процесса
- 3. Обработка информации
- 4. Хранение информации
- 5. Операции над данными
- 6. Представление информации в компьютере
- Тема 3. Классификация ит по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации
- 1. Обработка текстовой информации
- 2. Обработка числовой информации
- 3. Классификация по области применения и по степени использования в них компьютеров
- Тема 4. Текстовые процессоры и электронные таблицы
- 1. Программное обеспечение для создания документов на эвм. Текстовые процессоры.
- 2. Табличный процессор ms excel
- 3. Классификация элементов объекта
- Тема 5. Компьютерная графика
- 1. Пиксели, разрешение, размер изображения
- 2. Типы изображений
- 3. Форматы файлов
- 4. Цвет и его модели
- Тема 6. Организация и поиск информации
- 1. Информации накопление и поиск
- 2. Типы информационных систем
- 3. Процесс накопления и поиска информации
- 4. Аппаратные средства поиска информации
- 5. Применение средств поиска информации
- Тема 7. Особенности обработки экономической статистической информации
- 1. Основные понятия статистической информации
- 2. Основные задачи
- 3. Структура статистической науки
- 4. Сбор, обработка и анализ статистической информации
- Тема 8. Гипертекстовые способы хранения и представления информации
- 1. Основы языка разметки гипертекста (html). Базовые понятия
- 2. Понятие и основные элементы гипертекстовой технологии
- 3. Широта применения гипертекста
- Тема 9. Мультимедийные технологии обработки и представления информации
- 2. Технические средства мультимедиа
- 3. Программы для работы с устройствами мультимедиа
- 4. Мультимедиа презентация
- Почему презентации эффективны
- Тема 10. Автоматизированные информационные системы, его типы и назначение
- 1. Классификация автоматизированных информационных систем.
- 2. Проблемы и эффекты от внедрения автоматизированных информационных систем.
- 3. Типы аис
- Тема 11. Общественные механизмы в сфере информации
- 1. Правовой анализ преступления в сфере компьютерной информации
- 3. Информационные технологии: основные этапы становления и развития
- 4. Место и роль информационных технологий в современном мире
- 5. Интернет как разновидность информационных технологий
- Тема 12.Экспертные системы
- Определение экспертных систем. Главное достоинство и назначение.
- 2. Технология разработки экспертных систем. Этапа разработки экспертных систем.
- Переход от прототипа к промышленной экспертной системе
- Технологии быстрого прототипирования.
- 3. Анализ теории экспертных систем и выводы Выбор подходящей проблемы для разработки экспертной системы.
- Тема 13. Структура экспертных систем
- Тема 14. Экономические аспекты применения ит, экономическая эффективность информационных систем
- 2. Экономическая эффективность информационных систем
- I. Автоматизированные информационные системы .
- I.I. Автоматизированное проектирование (сапр).
- I.2. Автоматизированные информационные системы класса erp.
- Mrp(II).
- 3. Информационная модель предприятия
- I-2 I-3
- I-1 ▼ I-4