logo search
Стандарты управления ( по учебнику Трофимова)

4.1. Предприятие как объект управления

Нововведения в теории и практике менеджмента, изменение функции системы управления являются определяющим условием перехода к модернизации информационных систем. Прогресс в области компьютерных систем обработки данных, сетевых технологии, разработка стандартов и интерфейсе интеграции данных и приложений

обеспечивают реализации и экономическую эффективность информационных технологии управления. Под корпоративной информационной системой понимается система, реализующая информационные

технологии для применения эффективных методов управления предприятием масштаба корпорации. Характерными чертами КИС являются:

Создание КИС обусловлено потребностью системы управления

предприятием в реализации новых информационных технологии управления. Аналитическая компания «Gartner Group» выделила следующие

показатели, характеризующие тенденции развития экономики предприятий (табл. 4.1).

Табл. 4.1

Показатели

1960-е года

1980-е года

1990-е года

Длительность жизненного цикла продукции

10 лет

Несколько лет

Менее одного года

Конкуренция

Отсутствует

Национальные компании

Мировые компании

Производство

Массовое

Партионное

По заказам

Качество продукции

Брак больше 10%

Брак не более 1%; наличие системы качества

TQM

Частота обновления запасов, раз/год

2-5

5-50

50-100

Методы управления

MPS

MRP

MRP II; ERP I; ERP II; WCM; JIT

В рьночных условиях «выживают» предприятия, обладающие финансовой устойчивостью, ведущие бизнес в национальном и мировом масштабах. Корпорации и акционерныю общества являются наиболее распространенными представителями бизнес-структур. Корпорация — форма

организации предпринимательской деятельности, предусматривающая:

управляющих ~ менеджеров, работающих по найму.

Преимущества корпорации заключены: в неограниченних возможностях привлечения капитала; разделении прав акционеров на имущественнме и личнме;

возможности привлечения профессиональных специалистов для управления — менеджеров; стабильности функционирования корпорации.

Достаточно часто наряду с термином «предприятие» используют термин «фирма», под которым понимают объединение нескольких предприятий для зффективного использования их ресурсов при производстве товаров или услуг. Существуют различные зкономические теории,описывающие поведение фирмы с точки зрения максимизации:

В результате слияния или разделения фирм создаются новые интегрированнне структуры фирм:

Деятельность фирм согласуется с принятой стратегией, которая может носить оборонительный (иначе — пассивньй) характер — ориентация на конкурентов, поддержание среднего уровня развития, наступателъный (или активньй) характер — курс на нововведения. Ошибки в стратегии фирмы ведут к ее банкротству. Для погашения долгов фирмы-банкрота ее имущество либо распродается на торгах, либо выкупается работниками- Чтобы поддержать деятельность фирмы-банкрота, осуществляют ее санацию — проводят мероприятия по улучшению финансового положения, повышения конкурентоспособности продукции,

работ и услуг. Деятельность корпорации имеет ряд характерных черт: