4.2.5. Производство на мировом уровне (wcm)
Методология управления «Производство на мировом уровне* (WCM) сформировалась в 1980-х гг. Она включает в себя новые методы управления:
• планирование «Точно в срок» Qust in Time — JIT);
• тотальный контроль качества (Total Quality Management — TQM);
• оценка эффективности системы управления (Benchmarking);
• развитие человеческих ресурсов (Human Resource Development — HRD);
• единичное производство (Lean Manufacturing — LM) — производство под конкретный заказ;
• реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Re-Engineering — BPR);
• управление потоком операций (Workflow); и др.
Рассмотрим некоторые из этих методов управления. Метод BPR,
подобно «большому взрыву», нацелен на достижение больших результатов через перестройку существующих или создание новых бизнес-процессов. Применение этого метода требует использования средств моделирования бизнес-процессов — CASE-технологий. Основные принципы метода BPR сформулировал М. Хаммер:
• организация работы вокруг желаемого результата (а не решение разрозненных задач);
• назначение заинтересованных лиц исполнителями процесса;
• передача контроля и принятие решений исполнителям процесса;
• информация о данных, пользователях и процессах должна быть одинаково доступна везде, как если бы она хранилась в одном централизованном хранилище.
Метод Workflow позволяет отслеживать бизнес-процессы и обрабатывать их под контролем системы управления потоками операций. Отдельные этапы, или операции, бизнес-процессов присваиваются организационным агентам, которые используются в определенном качестве. Основная единица управления — бизнес-объект (например, заказ на закупку, счет-фактура и т.п.). Информация о бизнес-объектах хранится в репозитории объектов (Business Object Repository). Поток операций состоит из взаимосвязанных шагов, на каждом шаге выполняется одно- или многошаговая процедура управления. В результате обеспечены прозрачность и оперативность управления бизнес-объектами, повышение ответственности исполнителей.
- Глава 4
- 4.1. Предприятие как объект управления
- 4.2. Роль и место информационных технологии в управлении предприятием
- 4.2.1. Планирование потребности материалах
- 4.2.2. Планирование потребности в производственных мощностях (crp)
- 4.2.3. Замкнутый цикл планирования потребностей материальных ресурсов (cl mrp)
- 4.2.4. Планирование ресурсов производства (mrp II)
- 4.2.5. Производство на мировом уровне (wcm)
- 4.2.6. Планирование ресурсов предприятия (erp)
- 4.2.7. Оптимизации управления ресурсами предприятий (erpii)
- 4.2.8. Менеджмент как сотрудничество (мвс)
- 4.3. Информационные технологии организационного развития и стратегического управления предприятием
- 4.3.1. Управление эффективностью бизнеса (врм)
- 4.3.2. Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов (bpi)
- 4.3.3. Модель организационного развития предприятия