logo search
Мой Диплом

Введение

Тенденция к сближению мобильных и навигационных технологий сегодня заметна как никогда. Решение вопроса предоставления конечному пользователю мобильных устройств возможности получения, использования и обработки информации, связанной с их местоположением, является очень актуальной задачей.

Автоматизированные информационные системы, включающие в себя компонент мобильных навигационных технологий, применяются в самых разнообразных областях человеческой деятельности.

В современном мире часто приходится пользоваться услугами по доставке того или иного груза. Грузоперевозки оказывают незаменимую помощь в жизни нашего общества.

Этим фактом обусловлено резкое увеличение числа курьерских компаний, чья деятельность напрямую связана с выполнением перевозок из одной точки в другую.

Любая компания, выйдя на определённые обороты, задумывается об автоматизации своей работы. У такого решения есть явные плюсы:

- внедрение нетривиальных алгоритмов оптимизации затрат;

- уменьшение рутинной нагрузки на сотрудников и ускорение их работы;

- создание, выравнивание и контроль планов работы.

Переходя от общего к частному, любая динамично развивающаяся курьерская фирма в целях повышения своей конкурентоспособности, так или иначе приходит к необходимости автоматизации некоторых аспектов своей деятельности. В данном случае на первый план выходят вопросы построения оптимальных маршрутов между городскими объектами, оценка времени, необходимого на доставку груза, контроль движения курьера по обозначенному пути. Вопрос решения данных задач и поднимается в проекте, что, безусловно, обуславливает его актуальность.

Цель проекта ­­– разработка автоматизированной системы расчета оптимального маршрута между городскими объектами для курьерской компании.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- провести анализ предметной области;

- определиться с функциональными требованиями к системе;

- выбрать способ реализации системы;

- подобрать необходимые инструменты для разработки;

- решить задачи, встающие при реализации той или иной функции;

- разработать интерфейс приложения;

- определить основополагающие элементы развертывания системы;

- провести технико-экономическое обоснование дипломного проекта;

- рассмотреть аспекты ее безопасности и экологичности.

Цель и задачи определили структуру дипломного проекта. В первой главе производится анализ предметной области. Во второй обосновывается выбор способа реализации системы. В третьей детально раскрываются функциональные требования к системе. В четвертой описывается этап разработки проекта: решаются ключевые задачи, создается графический интерфейс системы, выявляются основные аспекты развертывания системы. Две последние главы посвящены вопросам технико-экономическому обоснованию и безопасности и экологичности дипломного проекта.

Решением поставленных задач обеспечивается создание полноценной автоматизированной информационной системы, способной сократить временные затраты на организацию перевозок, их непосредственное выполнение, ведение контроля за их состоянием и как следствие ­– повышение качества услуг, оказываемых фирмой, и ее конкурентоспособности.

Автоматизированная система расчета оптимального маршрута между городскими объектами ориентирована на фирмы, которые стремятся оптимизировать и наилучшим образом управлять транспортными перевозками.

Создаваемый программный комплекс функционирует на базе коммуникаторов с операционной системой Android. Выбор данной платформы не случаен и обоснован в проекте.

Для разработки системы использовался язык Java. Были использованы комплект разработки программного обеспечения Java Development Kit, интегрированная среда разработки Eclipse, Android SDK, включающий в себя эмулятор работы реальных устройств и плагин Android Development Tools ­­– расширение для интегрированной среды разработки, ускоряющее и упрощающее создание и отладку приложений. Основные характеристики выбранного инструментария и его преимущества так же раскрыты в дипломном проекте.

Для документирования основных вех разработки системы и структурированного представления выработанных артефактов использованы средства унифицированного языка моделирования ­– UML, языка графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения. UML является языком широкого профиля, это открытый стандарт, использующий графические обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой UML-моделью [9].

При реализации проекта было изучено значительное число литературных источников, руководств и статей, охватывающих выбранную тематику. Полный их список представлен в конце проекта.