logo
Мой Диплом

4.1.6 Диспетчеризация

Диспетчеризация (англ. dispatch  – быстро выполнять)  – процесс централизованного оперативного контроля, управления, координации какого-либо процесса с использованием оперативной передачи информации между объектом диспетчеризации и пунктом управления.

В рамках создания системы диспетчеризации процесса перевозки грузов важно реализовать выполнение следующих функций:

- диспетчер должен проводить регистрацию курьерских устройств в системе;

- необходимо в режиме реального времени отслеживать местоположение всех курьеров, находящихся в системе. С автоматизированного рабочего места диспетчера должен быть организован просмотр карты, на которой отмечается текущее местоположение сотрудников фирмы. Для этого необходимо передавать с Android-устройств в центр широту и долготу текущего местоположения и пунктов назначения;

- важно всегда быть в курсе о состоянии перевозок. Для этого курьер может установить соответствующий статус, типа «Свободен», «Выполняю заказ», «Аварийная ситуация», «Перерыв в работе». Этот статус должен передаваться в центр, и доступен для просмотра диспетчером. Маркер местоположения может подсвечиваться соответствующим цветом: зеленым – если курьер свободен, синим – если выполняет заказ, красным ­– по возникновении аварийной ситуации, желтым – если работник взял перерыв в работе. Статус может быть откомментирован в виде текстового сообщения.

- диспетчер должен иметь возможность мгновенно связаться с курьером. Для этого всегда под рукой должен быть доступ к его контактам. Организация связи возможна как с помощью стационарного или мобильного телефона, так и с применением технологии VoIP, обеспечивающей передачу речевого сигнала по сети Интернет или по любым другим IP-сетям. 

Реализация данных функций способствует созданию удобной системы диспетчерского контроля, в которую вовлечены Android-устройства организации.