logo
Мой Диплом

1 Анализ предметной области

Анализ предметной области является важнейшим этапом среди всех этапов жизненного цикла системы. Он оказывает существенное влияние на все последующие этапы, являясь в то же время наименее изученным и понятным процессом. На этом этапе, во-первых, необходимо понять, что предполагается сделать, а во-вторых, задокументировать выдвинутые предложения, так как если проектные требования не зафиксированы и не сделаны доступными для участников разработки, то они вроде бы и не существуют вовсе. При этом язык, на котором формулируются результаты анализа, должен быть достаточно прост и понятен.

Деятельность курьерской компании связана с оперативной доставкой того или иного груза из одной точки в другую. От того, насколько быстро выполняется заказ, напрямую зависит коммерческий успех фирмы. На скорость выполнения поставленных заданий влияет целый ряд факторов. Это, к примеру, возможность курьера быстро ориентироваться на местности и выбирать верный маршрут.

Назначая исполнителя, диспетчер обязан обзванивать всех сотрудников в поисках свободного и находящегося недалеко от места получения заказа работника. Согласитесь, гораздо удобнее иметь под рукой инструмент, позволяющий мгновенно оценить все трудовые ресурсы, не прибегая к долгим переговорам.

Кроме того, курьер, в свою очередь, должен иметь возможность снабжать диспетчера оперативной информацией о своем местоположении и состоянии, при этом, не отвлекая его от работы с остальными сотрудниками.

От того, как качественно решаются обозначенные выше проблемы, насколько оперативно в конечном итоге клиент получит товар, на прямую зависит коммерческий успех и репутация фирмы.

Определим проблемы, которые целесообразно решить по внедрении автоматизированной системы, определим их влияние на производственные процессы, а так же укажем преимущества внедрения АИС (Таблица 1, 2, 3).

Таблица 1 – Проблема планирования маршрута перевозок

Объект

Значение и характеристика

Проблема

Сложность планирования маршрута перевозок

Актер

Курьер

Следствие проблемы

Снижение скорости доставки товара, задержка выполнения заказа, потеря прибыли

Успешное решение

Автоматизация процесса поиска оптимального маршрута доставки

Таблица 2 – Проблема отсутствия визуального контроля перевозок

Объект

Значение и характеристика

Проблема

Отсутствие инструмента для визуального контроля перевозок

Актер

Диспетчер, Курьер

Следствие проблемы

Практическая невозможность отследить, где точно находится Курьер. Сложность координации.

Успешное решение

Создание АРМ диспетчера с возможностью удобного отслеживания местоположения Курьеров фирмы и мониторинга их деятельности и занятости.

Таблица 3 – Проблема затянутости отчетности курьеров

Объект

Значение и характеристика

Проблема

Затянута отчетность Курьеров перед Диспетчером

Актер

Диспетчер, Курьер

Следствие проблемы

Нерегулярный срыв планирования работ по доставке товара, увеличение времени доставки.

Успешное решение

Введение возможности быстрой установки статуса доставки, легкий доступ к централизованной телефонной книге компании

Видно, что внедрение АИС значительно увеличит качество и скорость предоставляемых услуг, создаст новые условия для развития фирмы и увеличит ее конкурентоспособность.

У системы существуют два основных пользователя: курьер и диспетчер. Диспетчер – работает над оформлением заказа и его корректировкой вместе с клиентом, распределяет задачи между курьерами, контролирует их исполнение в срок. Курьер доставляет груз в максимально возможный короткий срок и своевременно информирует Диспетчера о своей деятельности.

Внедряемая АИС предоставляет целый спектр возможностей:

1 упрощение работы пользователей благодаря удобному и эргономичному интерфейсу ввода данных и получения необходимой информации;

2 удобство планирования маршрута становится доступным вследствие разработанной навигационной системы;

3 формирование единой базы данных – все заинтересованные пользователи со своих рабочих мест имеют доступ к необходимой им информации;

4 назначение исполнителя и контроля работ прямо с рабочего места диспетчера;

5 отказ от излишних коммуникаций – система позволяет пользователям получать нужную им информацию самостоятельно, не отвлекая от работы других участников процесса.

Время, необходимое для обучения обычных пользователей – 3 рабочих дня (24 часа), для обучения продвинутых пользователей – 1 рабочий день (8 часов). Система должна быть способна поддерживать минимум 15 одновременно работающих пользователей, связанных с общей базой данных

Стоит отметить, что система является законченной независимой разработкой. В перспективе возможно использование системы в других фирмах, чья деятельность связана с планированием движения (экстренных службах, такси), где крайне важно снижение временных затрат на прохождение определенного пути.