1 Анализ предметной области
Анализ предметной области является важнейшим этапом среди всех этапов жизненного цикла системы. Он оказывает существенное влияние на все последующие этапы, являясь в то же время наименее изученным и понятным процессом. На этом этапе, во-первых, необходимо понять, что предполагается сделать, а во-вторых, задокументировать выдвинутые предложения, так как если проектные требования не зафиксированы и не сделаны доступными для участников разработки, то они вроде бы и не существуют вовсе. При этом язык, на котором формулируются результаты анализа, должен быть достаточно прост и понятен.
Деятельность курьерской компании связана с оперативной доставкой того или иного груза из одной точки в другую. От того, насколько быстро выполняется заказ, напрямую зависит коммерческий успех фирмы. На скорость выполнения поставленных заданий влияет целый ряд факторов. Это, к примеру, возможность курьера быстро ориентироваться на местности и выбирать верный маршрут.
Назначая исполнителя, диспетчер обязан обзванивать всех сотрудников в поисках свободного и находящегося недалеко от места получения заказа работника. Согласитесь, гораздо удобнее иметь под рукой инструмент, позволяющий мгновенно оценить все трудовые ресурсы, не прибегая к долгим переговорам.
Кроме того, курьер, в свою очередь, должен иметь возможность снабжать диспетчера оперативной информацией о своем местоположении и состоянии, при этом, не отвлекая его от работы с остальными сотрудниками.
От того, как качественно решаются обозначенные выше проблемы, насколько оперативно в конечном итоге клиент получит товар, на прямую зависит коммерческий успех и репутация фирмы.
Определим проблемы, которые целесообразно решить по внедрении автоматизированной системы, определим их влияние на производственные процессы, а так же укажем преимущества внедрения АИС (Таблица 1, 2, 3).
Таблица 1 – Проблема планирования маршрута перевозок
Объект | Значение и характеристика |
Проблема | Сложность планирования маршрута перевозок |
Актер | Курьер |
Следствие проблемы | Снижение скорости доставки товара, задержка выполнения заказа, потеря прибыли |
Успешное решение | Автоматизация процесса поиска оптимального маршрута доставки |
Таблица 2 – Проблема отсутствия визуального контроля перевозок
Объект | Значение и характеристика |
Проблема | Отсутствие инструмента для визуального контроля перевозок |
Актер | Диспетчер, Курьер |
Следствие проблемы | Практическая невозможность отследить, где точно находится Курьер. Сложность координации. |
Успешное решение | Создание АРМ диспетчера с возможностью удобного отслеживания местоположения Курьеров фирмы и мониторинга их деятельности и занятости. |
Таблица 3 – Проблема затянутости отчетности курьеров
Объект | Значение и характеристика |
Проблема | Затянута отчетность Курьеров перед Диспетчером |
Актер | Диспетчер, Курьер |
Следствие проблемы | Нерегулярный срыв планирования работ по доставке товара, увеличение времени доставки. |
Успешное решение | Введение возможности быстрой установки статуса доставки, легкий доступ к централизованной телефонной книге компании |
Видно, что внедрение АИС значительно увеличит качество и скорость предоставляемых услуг, создаст новые условия для развития фирмы и увеличит ее конкурентоспособность.
У системы существуют два основных пользователя: курьер и диспетчер. Диспетчер – работает над оформлением заказа и его корректировкой вместе с клиентом, распределяет задачи между курьерами, контролирует их исполнение в срок. Курьер доставляет груз в максимально возможный короткий срок и своевременно информирует Диспетчера о своей деятельности.
Внедряемая АИС предоставляет целый спектр возможностей:
1 упрощение работы пользователей благодаря удобному и эргономичному интерфейсу ввода данных и получения необходимой информации;
2 удобство планирования маршрута становится доступным вследствие разработанной навигационной системы;
3 формирование единой базы данных – все заинтересованные пользователи со своих рабочих мест имеют доступ к необходимой им информации;
4 назначение исполнителя и контроля работ прямо с рабочего места диспетчера;
5 отказ от излишних коммуникаций – система позволяет пользователям получать нужную им информацию самостоятельно, не отвлекая от работы других участников процесса.
Время, необходимое для обучения обычных пользователей – 3 рабочих дня (24 часа), для обучения продвинутых пользователей – 1 рабочий день (8 часов). Система должна быть способна поддерживать минимум 15 одновременно работающих пользователей, связанных с общей базой данных
Стоит отметить, что система является законченной независимой разработкой. В перспективе возможно использование системы в других фирмах, чья деятельность связана с планированием движения (экстренных службах, такси), где крайне важно снижение временных затрат на прохождение определенного пути.
- Содержание
- Введение
- 1 Анализ предметной области
- 2 Определение способа реализации
- 2.1 Выбор аппаратной платформы
- 2.2 Выбор операционной системы
- 2.2.1 Особенности архитектуры ос Android
- 2.3 Выбор средств разработки и тестирования
- 2.3.1 Язык Java
- 2.3.3 Интегрированная среда разработки Eclipse
- 3 Функциональные требования к системе
- 4 Разработка проекта
- 4.1 Обзор и решение ключевых задач
- 4.1.1 Определения текущего местоположения
- 4.1.2 Прокладка оптимального маршрута
- 4.1.3 Особенности построения графа дорог в OpenStreetMap
- 4.1.4 Поиск оптимального маршрута
- 4.1.5 Прогнозирование времени прохождения маршрута
- 4.1.6 Диспетчеризация
- 4.2 Графический интерфейс системы
- 4.2.1 Интерфейс арм Курьера
- 4.2.2 Интерфейс арм Диспетчера
- 4.3 Развертывание системы
- 5 Технико-экономическое обоснование дипломного проекта
- 5.1 Swot-анализ
- 5.2 Pest-анализ
- 5.3 Расчет экономических показателей
- 5.4 Расчет затрат на разработку программы
- 5.5 Расчет цены разработанной программы
- 5.6 Расчет капитальных вложений
- 5.7 Расчет эксплуатационных расходов
- 5.8 Расчет денежного годового экономического эффекта
- 6 Безопасность и экологичность дипломного проекта
- 6.1 Электробезопасность
- 6.2 Электромагнитные излучения
- 6.3 Требования к эргономике, освещенности, уровню шума и
- 6.4 Пожарная безопасность
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение а
- Исходний код программы. Курьерская часть
- Приложение б
- Исходний код программы. Диспетчерская часть
- Приложение в
- Графический материал