logo
Мой Диплом

4.2.1 Интерфейс арм Курьера

В Android используется среда пользовательского интерфейса (UI), напоминающая другие подобные системы на полнофункциональных компьютерах. Более того, эта среда более современна и асинхронна. 

Программирование в пользовательском интерфейсе Android  предполагает объявление интерфейса в XML-файлах. Потом эти XML-определения визуального отображения загружаются в приложение пользовательского интерфейса в виде окон. Даже меню загружается из XML-файлов. Экраны или окна в Android часто называют действиями (activity), которые состоят из нескольких представлений, или групп представлений (view group) [4].

Внутри групп используются концепции холстов,  отрисовки и взаимодействие с пользователем. Действие, содержащие в себе такие составные представления, которые состоят из представлений и групп представлений, представляет собой в Android логически заменяемые компоненты пользовательского интерфейса.

Графический интерфейс приложения, написанного для мобильного устройства должен быть удобен для использования в уличных условиях. Он не должен содержать излишне мелких элементов и при этом ни в коем случае не может быть перегруженым. Должна существовать полная поддержка технологии touch-screen, облегчающей работу с устройством.

Работа с курьерским приложением начинается с удобного меню. Из него можно получить доступ ко всем функциям системы:

- навигация;

- установка статуса;

- расчет маршрута;

- мои объекты;

- настройки.

Завершить работу с приложением можно по нажатии соответствующей кнопки (Рисунок 8).

Рисунок 8 – Интерфейс главного меню

В окне навигации нет ничего лишнего. Карта, развернутая на весь экран, может легко масштабироваться как «щипком», так и с помощью соответствующих кнопок. Это позволяет в удобном режиме изучать как районы города, так и отдельные улицы. Текущее местоположение помечается маркером на карте (Рисунок 9).

Рисунок 9 – Интерфейс навигационного окна

Функция установки статуса позволяет своевременно оповещать диспетчера о своем состоянии. Статус может принимать одно из четырех значений: «Свободен», «Выполняю заказ», «Перерыв в работе», «Авария» (Рисунок 10).

Рисунок 10 – Выбор возможного статуса из списка

Любой статус может быть прокомментирован соответствующим сообщением (Рисунок 11).

Проколол колесо на

перекрестке проспекта

Ленина и

Коммунистической. Жду помощи.

Рисунок 11 – Интерфейс окна изменения статуса

В зависимости от установленного статуса, маркер на карте диспетчера принимает разный цвет. Статусное сообщение так же может быть оперативно прочитано.

Завершив редактирование статусного сообщения, пользователь нажимает на кнопку подтверждения. Введенные данные сохраняются в настройках коммуникатора и становятся доступными и по завершении работы с приложеннием.

Статус и статусное сообщение передаются вместе с координатами при получении сигнала со спутника GPS.

При расчете маршрута, пользователь имеет возможность легко и быстро установить маркеры, показывающие, через какие точки должен пролегать путь. Это делается двойным прикосновением к сенсорному экрану. По нажатии на соответствующую кнопку, вычисляется необходимый маршрут, рисуется на карте, выводится его длина и оценка времени, необходимого для его прохождения (Рисунок 12).

Рисунок 12 – Интерфейс окна расчета оптимального маршрута

Для того, чтобы данные были успешно получены и обработаны сервером, необходимо верно ввести его домен, а так же выданный администратором логин и пароль.

Все эти действия возможны в меню настроек системы (Рисунок 13).

Рисунок 13 – Интерфейс окна настроек