logo search
ИНФОРМАТИКА И ЭВМ В ПСИХОЛОГИИ

Рекомендации к изучению курса

Информатика и психология – две самые популярные науки 21 века. Этот телекоммуникационный век требует от нас мгновенной реакции на изменения окружающей среды и ориентирования в огромном объеме поступающих со всех сторон потоков информации. Чтобы справиться с обработкой новых данных, переработать их для правильного принятия решения, человеку необходимо затратить определенные усилия. Не каждый может справиться с этим; иногда происходят «поломки» (срывы и стрессы), или этот процесс переработки информации настолько «затягивает» человека в свой виртуальный мир, что он становиться зависимым от него (компьютерная игромания, информационная зависимость, киберсекс). С появлением науки информатики у психолога расширилось поле применения своих знаний. Фирмы-разработчики программного обеспечения, в зависимости от поставленных задач, приглашают психологов для совместной работы по создания программных продуктов (дружественные и интуитивные пользовательские интерфейсы, тренажеры, игры и т.п.). К психологам на консультацию приходят интернет-зависимые клиенты, мамы приводят детей, увлеченных компьютером, взрослые просят избавить их от страха перед электронной машиной. Для того чтобы помочь этим людям, нужно самим знать, как управлять этим электронным устройством с огромными возможностями и опасностями.

В данном цикле лекций задача - ознакомить вас с основами теории информации, классификациями и архитектурой ПК, показать вам возможности применения пакета программ MS Office в работе психолога, научить ориентироваться в локальных и глобальных сетях, а также дать понятие об инженерной психологии.