Порядок выполнения задания
1. Откройте Microsoft Excel и создайте в своей папке Книгу (документ) Занятие 6.
2. Введите название таблицы, ее «шапку» и данные.
Для набора текста используйте шрифт Arial Cyr 10 пт. Название следует вводить в одну ячейку (A1); не обращайте внимание на то, что оно перекрывает соседние ячейки. Для правильного размещения названия над таблицей выделите ячейки А1-С2. Откройте диалоговое окно Формат ячеек из контекстного меню или из меню Формат. На вкладке Выравнивание установите флажки Объединение ячеек, Переносить по словам, а в полях Выравнивание по горизонтали и по вертикали выберите по центру.
Обратите внимание на то, что слова «Число родившихся» и «Число умерших» не помещаются в стандартную ячейку. Для того, чтобы расширить столбцы B и С перетягивайте их правые границы с помощью мыши установив указатель в области строки заголовка столбцов, расположенной непосредственно над Рабочей областью. Установите ширину столбцов по 130 пт. Примените к «шапке» таблицы полужирное начертание шрифта.
Введите в ячейку А4 первый год (1996) и воспользуйтесь автозаполнением. Выделите эту ячейку и, при нажатой клавише Ctrl, тяните выделение до ячейки А15 мышью, установив указатель (он принимает вид крестика со знаком «плюс») на квадратике в правом нижнем углу выделения.
Введите остальные данные. Выделите всю таблицу (ячейки А3-С15) и установите выравнивание по центру.
3. Оформите линии таблицы и выполните заливку цветом в соответствии с образцом.
Для оформления линий выделите таблицу, откройте диалоговое окно Формат ячеек, вкладку Границы, выберите подходящий тип линии и нажмите кнопки Внешние границы и Внутренние границы.
Заливку цветом осуществите с помощью соответствующей кнопки на Панели инструментов. Выберите цвет «Серый 25%».
4. Создайте диаграмму.
Выделите данные для построения диаграммы (ячейки В4-С13). Откройте Мастер диаграмм с помощью соответствующей кнопки Панели инструментов. В первом диалоговом окне на вкладке Стандартные выберите тип диаграммы (График) и ее вид (График с маркерами, помечающими точки данных). Нажмите кнопку Далее.
Во втором окне на вкладке Ряд в поле Ряд выберите Ряд 1, в поле Имя введите его название (Число родившихся). Это можно сделать при помощи клавиатуры, но удобнее поступить следующим образом. Нажмите на кнопку с красной стрелкой справа от поля Имя; диалоговое окно свернется до одной строки. Выделите ячейку таблицы с соответствующим текстом, и снова нажмите кнопку с красной стрелкой в диалоговом окне Мастер диаграмм. Аналогичным образом введите имя для второго ряда (Число умерших). Введите подписи оси Х. Воспользуйтесь описанным выше способом, выделив в таблице ячейки содержащие годы (А4-А13).
В третьем диалоговом окне на вкладке Заголовки введите в соответствующие поля название диаграммы, осей Х (годы) и Y (тыс. человек). На вкладке Линии сетки снимите все флажки. На вкладке Легенда в разделе Размещение поставьте флажок Внизу.
В четвертом диалоговом окне нажмите кнопку Готово.
5. Отформатируйте диаграмму в соответствии с образцом.
Выделите диаграмму и растяните ее так, чтобы отображаемые закономерности явления было легко проследить. Выделяя соответствующие фрагменты, установите для названия диаграммы шрифт 12 пт, полужирное начертание, для названий осей – 12 пт, обычное начертание.
Выделите область построения диаграммы и откройте диалоговое окно Формат области построения (воспользуйтесь контекстным меню или двойным щелчком мыши). В разделе Рамка установите флажок Невидимая, в разделе Заливка – Прозрачная.
Выделите ось значений (ось Y) и откройте диалоговое окно Формат оси. На вкладке Шрифт установите размер 10 пт. На вкладке Шкала введите в поле Минимальное значение 20 (это необходимо для рационального использования области построения диаграммы).
По аналогии с осью значений установите размер шрифта 10 пт для оси категорий (ось Х).
С помощью диалогового окна Формат легенды сделайте рамку последней невидимой, заливку прозрачной, а начертание шрифта полужирным.
Выделите ряд данных «Число умерших» и откройте диалоговое окно Формат ряда данных. На вкладке Вид установите параметры линии и маркера в соответствии с образцом. Аналогично поступите с рядом данных «Число родившихся».
6. Рассчитайте число родившихся и умерших в Ставропольском крае за десятилетие с 1996 по 2005 годы.
В ячейку А14 введите «сумма». Выделите ряд данных «Число родившихся» и нажмите кнопку «Автосумма». Аналогично поступите с рядом данных «Число умерших».
7. Рассчитайте среднее число родившихся и умерших в Ставропольском крае за десятилетие с 1996 по 2005 годы.
В ячейку А15 введите «ср. знач.». Установите курсор в ячейку В15. В меню Вставка выберите пункт Функция (или воспользуйтесь кнопкой Вставка функции на Строке формул) - откроется диалоговое окно Мастер функций. В поле Категория выберите Статистические, в поле Функция – СРЗНАЧ. Нажмите Ok. В следующем окне Мастера функций нажмите на кнопку с красной стрелкой справа от поля Число 1; диалоговое окно свернется до одной строки. Выделите ряд данных «Число родившихся» (ячейки В4-В13) и снова нажмите кнопку с красной стрелкой в диалоговом окне Мастер диаграмм. Нажмите Ok. Аналогично поступите с рядом данных «Число умерших».
8. Выберите максимальное число родившихся и умерших в Ставропольском крае за десятилетие с 1996 по 2005 годы.
Действуйте по аналогии с предыдущим пунктом. Выберите функцию МАКС.
9. Выберите минимальное число родившихся и умерших в Ставропольском крае за десятилетие с 1996 по 2005 годы.
Воспользуйтесь функцией МИН.
10. Проверьте соответствие документа образцу и сохраните окончательный вариант.
- Медицинская информатика занятие №1 Введение в медицинскую информатику
- Понятие о медицинской информатике
- История компьютеризации отечественного здравоохранения
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие №2 Классификация медицинских информационных систем. Автоматизированные системы управления лечебно-профилактическим учреждением.
- Классификация медицинских информационных систем
- Автоматизированные системы управления лечебно - профилактическим учреждением
- Задание 1
- Задание 2
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие №3 Автоматизированное рабочее место врача: аппаратное обеспечение. Медицинские приборно-компьютерные системы.
- Автоматизированное рабочее место врача
- Медицинские приборно-компьютерные системы
- Мпкс для лучевой диагностики
- Мониторные системы
- Системы управления лечебным процессом
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие №4 Организация автоматизированного рабочего места врача. Системы управления базами данных.
- Организация автоматизированного рабочего места врача
- Системы управления базами данных
- Занятие №5 Автоматизированное рабочее место врача: программное обеспечение. Специализированные медицинские прикладные программы
- Основные представления о специализированных медицинских прикладных программах
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие №6 Особенности и общие принципы статистического анализа биомедицинских данных
- Особенности анализа биомедицинских данных
- Программные средства анализа данных
- Основные принципы обработки информации при помощи табличного процессора Microsoft Excel
- Задание 1
- Порядок выполнения задания
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие №7 Медицинские ресурсы глобальной сети Internet
- Общие сведения о глобальной сети Internet
- Принципы поиска информации в Internet
- Медицинские ресурсы Internet
- Задание 1
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие №8 Телемедицина: современное состояние и перспективы развития
- Общие вопросы телемедицины
- Телемедицинские центры
- Задание 1
- Задание 2
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие №9 Медицинская информатика и автоматизированные системы управления здравоохранением – итоговое занятие
- Вопросы для контроля знаний
- Литература для самоподготовки
- Русскоязычные периодические издания
- Медицинские высшие учебные заведения
- Научно-исследовательские учреждения
- Базы патентной информации
- Библиографическая медицинская база данных medline
- Русскоязычные телемедицинские ресурсы
- Популярные российские медицинские ресурсы
- Международные телемедицинские рессурсы
- Электронные адреса некоторых журналов