Заключение
Компания ИКЕА, которая вот уже более 60 лет создает мебель и предметы интерьера собственного дизайна. Одной из ведущих сфер деятельности компании в настоящее время является производство и розничная продажа мебели и товаров для дома. Компания пришла на российский рынок в 2000 году.
ИКЕА видит свою миссию в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая мебель и товары для дома высокого качества по доступным ценам.
Компания ИКЕА имеет сложную функциональную основу, которая включает семь крупных отделов: Маркетинг, Отдел кадров,Финансы и администрирование,ИКЕА Сервис,Отдел продаж,Логистика,Информационные технологии (ИТ).
Компания ИКЕА имеет сложную обширную географию стран производства и сбыта, охватывающая Азию, Европу и Северную Африку.
Безусловно, сильной стороной деятельности компании является большой опыт работы на рынке и отлаженная сбытовая сеть. Известность бренда и фирменный стиль выделяет компанию и увеличивает вероятность покупки товаров именно в ИКЕА. Наличие развитой управленческой информационной системы и нескольких постоянно обновляемых сайтов, позволяет компании позиционировать все товары в сети Интернет. Наибольшая угроза работе компании – это возможность появления на рынке конкурентов с большими ресурсами (материальными и административными), а также отсутствие магазинов вблизи станций метро. Возможность дальнейшего успешного развития обусловлена расширением сбытовой сети (выход на новые региональные рынки), благоприятной ситуацией на рынке и его постоянное развитие.
Основным конкурентным преимуществом компании ИКЕА является высокий уровень профессиональной подготовки кадров, хорошая логистика, грамотная маркетинговая политика, что дает хороший задел к дальнейшей конкурентной борьбе.
Компании ИКЕА следует обратить внимание на месторасположения магазинов, а также сделать упор на развитие торговых площадей в регионах. Также немаловажным будет и развитие собственной службы доставки товара потребителям.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Алексеев С.И. Исследование систем управления / С.И. Алексеев – Москва: МЭСИ, 2007. 128 с.
2 Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.
3 Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008. (гриф)
4 Официальный сайт «IKEA» //http://www.ikea.com/
5 Официальный сайт «IKEA»в России //http://www.ikea.com/ru/ru/
6 Кардапольцев К.В. Курс лекций по менеджменту.
- Введение
- 1. Сфера деятельности
- 2. Название
- 3. Общая иерархия целей
- 1. Миссия предприятия
- 2. Стратегия
- 3. Цели
- 4. Задачи
- 5. Описание функциональных областей
- 1.Маркетинг.
- 2. Отдел кадров.
- 3.Финансы и администрирование.
- 4.Икеа Сервис.
- 5.Отдел продаж.
- 6.Логистика.
- 5.Характеристика внешней среды
- 1.Икеа в России
- 2.Производство
- 3.Закупка
- 4.Распределение
- 5.Розничная торговля
- 6.Товарооборот группы компаний икеа
- 6. Структура организации
- 7.Характеристика ресурсов предприятия
- 8. Мероприятия по успешному управлению организацией
- Заключение