6.3. Газетные форматные нормативы
Для газетной продукции в соответствии с ГОСТ 9254 — 86 предусмотрены следующие форматы листовой бумаги: 60 х 84, 42 х 60, 30 х 42 см и рулонная бумага с шириной роля: 42,60,84, 126 и 168 см.
Формат А2 (420 х 594 мм) — 1/2 доля листа формата 60 х 84 см; формат A3 (297 х 420 мм) — 1/2 А2 или 1/4 доля листа формата 60 х 84 см; формат А4 (210 х 297 мм) — 1/2 A3.
Формат полосы в квадратах формата газеты А2 — 21,5 х 30,5 кв., формата A3— 14,5x21 кв. и формата А4 — 10 х 15,5 кв.
Каждой газете свойствен свой стиль оформления, но основным для всех газет является умелое размещение материала на полосе, акцентирование внимания читателя на наиболее важных, ведущих темах номера, выделение главного. Композиция газетной полосы, прежде всего, зависит от формата газеты, формата текстовых колонок и их числа. Число колонок текста, расположенных на полосе, определяется вариантом разверстки материала. Правильный выбор формата набора текстовых колонок и их числа в сочетании с правильным выбором кегля набора обеспечивает хорошее качество оформления газет и является важной задачей оформителей. Так, при наборе газетного текста шрифтом кегля 8 п. удобочитаемые форматы колонок от 2,5 до 4 кв. В газетах А2 преобладает 6 — 7-колонная верстка с форматом строк в колонке от 2,5 до 4,5 кв. В особых случаях применяется формат строк, равный 5,5 и даже 7 кв.
Газетные полосы формата A3 верстают в 3 — 5 колонок, а формат А4 — преимущественно в две колонки. При многоколонном наборе формат газеты по ширине может указываться размерами колонок по ширине в квадратах плюс размер отбивки колонок друг от друга
(12 п.).
Газеты выпускаются в сфальцованном виде объемом от 2 до 24 и более полос, например газета «Экстра М» (рекламная) выпускается на 108 полосах.
- Обработка текстовой информации
- 8.3. Особенности оригиналов акциденции………………………………………………….
- 9. Основные правила и особенности набора……………………………………………………..
- Введение
- 1. Техпроцесс подготовки публикаций к изданию
- 2. Издательско-полиграфические системы измерений
- 3. Развитие технологии наборного производства. Способы набора
- 3.1. Наборно-отливной способ
- 3.2. Наборно-фотографический способ (фотонабор)
- 3.3. Компьютерный набор
- 3.3.2. Аппаратное обеспечение нис.
- 3.3.3. Невещественные шрифтоносители
- 3.3.4. Программные средства нис.
- 4. Издательства и полиграфические предприятия. Общие сведения
- 4.1. Виды и функции издательств и полиграфических предприятий
- 4.2. Основные издательско-полиграфические термины
- 5. Основные виды печатных изданий и их особенности
- 5.1. Виды печатных изданий
- 5.2. Основные конструктивные и оформительские элементы печатных изданий
- 5.3. Издательская информация
- 6. Выбор формата изданий
- 6.1. Форматы и варианты оформления изданий
- 6.2. Выбор формата для книг и журналов
- 6.3. Газетные форматные нормативы
- 6.4. Выбор формата календарей, листовой продукции, акциденции
- 7. Шрифты
- 7.1. Основные понятия и терминология
- 7.2. Элементы букв (рис. 7.1 ):
- 7.3. Классификация шрифтов
- 7.4. Характеристика шрифтов
- 7.5. Выбор шрифта для набора основного, дополнительного и вспомогательного текстов
- Кегль шрифта для набора главных строк титульных полос
- 7.5.6. Композиция акцидентных форм
- 7.6. Основные правила по использованию шрифтов
- 8. Издательские текстовые оригиналы
- 8.1. Единицы учета объема текстов
- 8.2. Виды текстовых оригиналов и требования к ним
- 8.3. Особенности оригиналов акциденции.
- 9. Основные правила и особенности набора текстов и формул
- 9.1.Общие правила текстового набора на русском языке
- 9.2. Особенности подготовки формульных оригиналов для набора.
- 9.3. Общие правила набора формул
- 10. Основные правила верстки
- 10.1. Правила книжной верстки сплошного, усложненного текста и текста с иллюстрациями
- 10.2. Технологические особенности журнальной верстки
- 10.3. Особенности газетной верстки