4.6. Организация взаиморасчетов по пластиковым картам через Интернет
Существует три варианта организации транспорта трансакций по пластиковым картам компаниями, продающими товары или услуги через Интернет.
Прием платежей непосредственно продавцом. Он самостоятельно обеспечивает транспорт трансакций до банка-эквайера, т.е. существует прямое подключение интернет-магазина к банку-эквайеру. При этом все риски ложатся на продавца товаров или услуг. Это наименее удобный способ приема платежей. В данном случае банк-эквайер должен разработать специализированное программное обеспечение для приема платежей через Интернет и следить за состоянием интернет-каналов передачи информации до процессингового центра платежной системы. Интернет-магазину помимо торговли приходится заниматься транспортом трансакции до банка-эквайера, организацией защиты своего сервера от кражи данных о пластиковых карточках клиентов и т.д.
Прием платежей через платежную систему Интернета. При этом обеспечивается прием трансакции и ее транспорт к процессинговому центру, который обсуживает фирму-владельца сайта. Платежная система Интернета, принимающая к оплате кредитные и дебетовые карты, выполняет функции посредника между покупателем, продавцом и банками, в которых открыты счета покупателя и продавца. При этом упрощается регистрация новых интернет-магазинов, так как система не требует специальных навыков и знаний от сотрудников интернет-магазинов.
Прием платежей через биллинговую компанию. Биллинг – прием оплаты счетов по пластиковым картам, предоставляемый коммерческим интернет – проектам. Компания, предоставляющая услуги биллинга и взимающая с этого определенный процент берет на себя организацию транспорта трансакции до процессингового центра. Функции эквайеринга для компании биллинга единственный источник дохода. Расчетный банк в системе биллинга – кредитная организация, осуществляющая взаиморасчеты между участниками платежной системы по поручению процессингового центра эмитента.
Общая схема платежей в системе взаиморасчетов по пластиковым картам через Интернет представлена на рис. 24.
Взаиморасчет по пластиковым картам через Интернет производится следующим образом.
1. Покупатель формирует в электронном магазине корзину товаров и выбирает форму оплаты по пластиковым картам.
2. Магазин формирует заказ. Затем параметры пластиковой карты передаются платежной системе для авторизации. Передача данных моет быть выполнена двумя способами:
• через магазин, когда прием платежей осуществляется непосредственно продавцом, при этом параметры карты вводятся непосредственно на сайте магазина, после чего они передаются платежной системе Интернета (2а);
• через авторизованный сервер платежной системы Интернета, который устанавливает с покупателем соединение по защищенному протоколу и принимает от покупателя параметры его карточки (2б). Одновременно на авторизованный сервер передаются параметры интернет-магазина, номер заказа и его сумма.
Рис. 24. Схема платежей в системе взаиморасчетов по пластиковым картам через Интернет
Авторизованный сервер платежной системы Интернета проверяет принятую информацию и, если проверка успешна, передает запрос для дальнейшей авторизации традиционной платежной системе.
Процессинговый центр передает банку-эмитенту запрос на авторизацию карты (4а) и получает результат (4б). Если такой базы нет, то процессинговый центр сам хранит сведения о состоянии счетов держателей карт, проверяет наличие данного магазина в традиционной платежной системе, соответствие операции установленным системным ограничениям, наличие или отсутствие реквизитов карты в стоп-листах, т.е. выполняет авторизацию.
Результат авторизации передается платежной системе Интернета. При отрицательном результате авторизации процессинговый центр передает авторизованному серверу платежной системы Интернета отказ от проведения платежа.
Платежная система Интернета передает магазину результат авторизации и номер заказа.
Покупатель получает результат авторизации через магазин (7а) или непосредственно от платежной системы Интернета (7б). При отрицательном результате авторизации покупатель получает отказ с указанием причины.
При положительном результате авторизации магазин оказывает услугу или отгружает товар (8а), банк-эквайер переводит на счет магазина сумму оплаты за покупку, процессинговый центр передает в расчетный банк сведения о совершенной трансакции (8б). Деньги с карт-счета покупателя в банке-эмитенте перечисляются через расчетный банк в банк-эквайера.
- Федеральное агентство по образованию
- Введение
- Глава 1. Корпоративные информационные системы и порталы
- 1.1. Понятие корпоративных информационных систем и порталов
- 1.2. Классификация корпоративных информационных систем и порталов
- Методические указания
- Глава 2. Корпоративные информационные системы производственного назначения
- 2.1. Система mrp – планирование потребности производства в материалах
- 2.2. Система mrp II – планирование производственных ресурсов
- 2.3. Система erp – планирование ресурсов предприятия
- 2.4. Система csrp – планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем
- Методические указания
- Глава 3. Корпоративные информационные системы электронных торгов
- Назначение системы электронных торгов
- Функциональная структура системы электронных торгов
- 3.3. Организация работы системы электронных торгов
- Методические указания
- Глава 4. Электронные платежные системы с использованием пластиковых карт
- 4.1. Классификация пластиковых карт
- 4.2. Основные понятия системы взаиморасчетов по пластиковым картам
- 4.3. Организация функционирования системы взаиморасчетов по пластиковым картам
- 4.4. Организация кредитования в системе взаиморасчетов по пластиковым картам
- 4.5. Распределение рисков и страхование платежей по пластиковым картам
- 4.6. Организация взаиморасчетов по пластиковым картам через Интернет
- Методические указания
- Глава 5. Корпоративные сайты и порталы
- 5.1. Структура корпоративных сайтов
- 5.2. Структура корпоративных порталов
- Методические указания
- Глава 6. Технологии проектирования корпоратиных информационных систем и порталов
- 6.1. Проектирование корпоративных информационных систем
- 6.2. Проектирование корпоративных порталов
- 6.3. Проектирование корпоративных сайтов
- Основными особенностями Microsoft sql Server 2008 является:
- Шифрование ценных данных непосредственно в базе данных, файлах или журналах без необходимости изменения приложений.
- 6.5. Технология проектирования корпоративных порталов и сайтов на платформе Visual Studio Team System.
- 6.5.1. Назначение технологии Visual Studio Team System
- 6.5.2. Основные этапы выполнения проекта
- 6.5.3. Основные компоненты технологии
- Методические указания
- Литература
- Оглавление
- Технологии проектирования сетевых приложений