logo search
Стандарты управления ( по учебнику Трофимова)

4.2.6. Планирование ресурсов предприятия (erp)

В 1990-х гг. MRP П-системы интегрируют с модулем финансового планирования (Financial Resource Planning — FRP) и системой бизнес-планирования. В результате сформировалась система класса предприятия (корпорации) (Enterprise Resource Planning — ERP), которая позволяет эффективно планировать коммерческую деятельность предприятия, включая планирование потребностей материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ресурсов оборудования, а также осуществлять подготовку инвестиционных проектов. Особенностью систем MRPII и ERP является основополагающий принцип системности и функциональной целостности системы управления. Подобные системы могут применяться для управления предприятиями различного масштаба, но в первую очередь — крупными фирмами, ведущими активный бизнес.

Благодаря информационным технологиям, системы MRPII и ERP обеспечивают поддержку принятия решений на различных уровнях управления производственной и коммерческой деятельностью (производство, планирование, финансы и бухгалтерия, материально-техническое снабжение и управление кадрами, сбыт, управление запасами, ведение заказов на изготовление или поставку продукции). При этом и системы MRPII, и системы ERP в большей степени ориентированы на управление внутренними процессами предприятия, заданную модель технологического процесса производства продукции (работ, услуг). Экономическая эффективность от эксплуатации систем данного класса достигается прежде всего благодаря согласованной работе подразделений, снижению административных издержек, интеграции функций управления. Эти системы позволяют:

• оптимизировать бизнес-процессы для снижения издержек на производство и реализацию продукции, работ и услуг; ,

• использовать оптимальные методы планирования и управления запасами материальных ценностей;

• обеспечить управление себестоимостью продукции, сократить незавершенное производство;

• сократить цикл изготовления продукции (заказов);

• вести детализированный учет работы каждой производственной единицы;

• оперативно вносить изменения в производственные планы;

• улучшить обслуживание клиентов и заказчиков; и др.