logo search
shpory_vse_kit

14. Бизнес-процесс. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов.

Реинжиниринг – спец метод мод-ния бизнес-процессов, основанный на исп-нии инф-нных технологий и направленный на резкое повышение эффективности работы.

Можно выделить 3 типа компаний, для кот применение реинжиниринга жизненно необходимо:

-компании, находящиеся на грани краха из-за более высоких цен или более низкого качества, чем у конкурентов

-компании, не находящиеся в данный момент в затруднительном положении, но рук-во придвидит неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных с появлением новых конкурентов

-компании-лидеры, не имеющие проблем ни в данный момент, ни в будущем, но проводящие агрессивную политику. Они не удовлетворяются текущим состоянием, но с пом-ю реинжиниринга хотят добиться лучшего.

Реинжиниринг – направление, возникшее на стыке менеджмента и информатизации, которое требует интеграции ключевых достижений инф-ных технологий и инструментальных средств поддержки принятия решений.

Основные виды преобразований (структурных изменений) бизнес-процессов.

Автоматизация – наиболее распространённая форма организационного изменения с пом-ю инф-ой технологии.Рационализация процедур – несколько более глубокая форма орг-ых изменений, включающая рационализацию стационарной техники, эксплуатацию и устранение узких мест в прои-ве.

Реинжиниринг – перепроект-ние бизнеса с немерением радикально уменьшить его затраты.

Смена устремлений – переосмысление природы бизнес и непосредственно природы орг-ии.

Чем более сущест-ным явл преобразование, тем больше его риск и степень структурных изменений.