4.4. Всемирная торговая организация (вто)
Главной задачей ВТО является либерализация мировой торговли путём её регулирования тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранения нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препятствий в международном обмене товарами и услугами.
Основополагающими принципами и правилами ВТО являются:
предоставление режима наибольшего благоприятного в торговле на недискриминационной основе;
взаимное предоставление национального режима товаром и услугам иностранного происхождения;
регулирование торговли преимущественно тарифными методами;
отказ от использования количественных ограничений;
транспарантность (прозрачность) торговой политики
разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров.
Все страны – члены ВТО принимают обязательство по выполнению основных соглашений и юридических инструментов, т.е. многосторонних торговых соглашений, на основе норм и правил, которые регулируют свыше 90% мировой торговли и услуг.
Высшим органом ВТО является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников организации. Сессии конференции собираются для обсуждения и принятия решений по принципиальным вопросам. Министерская конференция ВТО утверждает Комитет по торговле и развитию, Комитет по ограничениям в целях обеспечения равновесного платежного баланса, Комитет по бюджету, финансам и администрации, а также Комитет по торговле и окружающей среде.
Участники ВТО представлены 3мя группами:
полномочные участники (в основном страны учредители ВТО);
наблюдатели (страны, находящиеся на разных стадиях присоединения);
международные организации (со статусом наблюдателя, например МВФ и др.).
Россия ведет активные переговоры на вступление в ВТО. Необходимость этого обусловлена задачами международной интеграции, условиями доступа на мировые рынки, привлечения иностранных инвестиций в Российскую экономику. Осложняет этот процесс то, что Россия намерена получить статус страны с рыночной экономикой, что налагает особые условия на процедуру вступления.
- Лекция 1. Понятие и механизм управления качеством.
- 1.4. Механизм управления качеством продукции
- Лекция 2. История развития метрологии, стандартизации и сертификации. Особенности современного этапа.
- 2.3. Метрология
- Лекция 3. Цели, задачи и принципы метрологии, стандартизации и сертификации.
- Лекция 4. Международные организации по метрологии, стандартизации и сертификации.
- 4.2. Международная электротехническая комиссия (мэк)
- 4.3. Международный союз электросвязи (мсэ)
- 4.4. Всемирная торговая организация (вто)
- 4.5. Международные метрологические организации
- Лекция 5. Российская национальная система технического регулирования.
- 5.1. Основные задачи технического регулирования
- 5.2.Структура метрологической службы рф
- Лекция 6. Стандартизация: сущность, концепция, система мероприятий.
- Лекция 7. Метрология: сущность, содержание, виды измерений.
- 7.1. Измерения, виды измерений
- 7.2. Основные характеристики измерений.
- 7.3. Физические величины и их связь с измерениями.
- 7.4. Эталоны
- Лекция 8. Сертификация: содержание, формы, направления.
- 8.1. Обязательная сертификация
- 8.2. Добровольная сертификация
- 8.3. Система качества
- Лекция 9. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов.
- Лекция 10. Законодательная база нормативно – правового обеспечения.
- Лекция11. Нормативная база.
- Лекция 13. Информационные ресурсы и их организация.
- Лекция 14. Показатели характеристик безопасности продукции.
- Лекция 15. Стандартизация и лицензирование программных продуктов
- 15.1. Правовые акты стандартизации и сертификации программных продуктов
- 15.2. Стандартизация, сертификация и лицензирование программных продуктов
- Основная литература