7.7. Возможности Excel по работе со списком (базой данных): работа с формой, сортировка, фильтрация, подведение итогов, создание сводных таблиц.
Работа с таблицей как с базой данных [1, с.60]:
«Табличный процессор Excelпозволяет работать с таблицей как с базой данных.Базы данныхпредназначены для хранения больших объемов структурированной информации и работы с ней:
ввода, просмотра и редактирования данных;
выборки, сортировки и фильтрации данных;
подведения итогов с использованием статистических функций;
создания сводных таблиц для анализа данных;
использования ее для создания писем с целью их рассылки, наклеек на почтовые конверты и др.
База данных в Exсel – это специально организованная таблица. Ее строки называютсязаписями, а столбцыполями. Притом, первая строка таблицы должна содержать имена полей.
Работу с базой данных(БД) позволяет пункт менюДанные. Для обращения к нему необходимо сделать активной одну из ячеек диапазона, занимаемого таблицей».
Сортировка данных [1, c.61]:
«Сортировка данных базы– это упорядочение записей по возрастанию или убыванию значений одного или нескольких полей. ВExcelона выполняется по командеДанные/Сортировка. Имеется возможность сортировки одновременно по трем полям, а также установки параметров».
Работа с формой [1, с.62–63]:
«Форма – это шаблон на экране, позволяющий работу с БД. В форме отображаются поля текущей записи и их названия. В ней можно:
перемещаться по полям записи и редактировать их значения;
просматривать записи БД;
добавлять записи в БД;
удалять записи из БД ;
выбирать записи из БД по условию. В условиях для числовых полей можно использовать знаки операций сравнения: = (равно), < (меньше), > (больше), <= (меньше или равно), >= (больше или равно), <> (неравно). В условиях для текстовых полей можно использовать шаблоны с символами * (любая последовательность символов) и ? (любой один символ). Если условия задаются в нескольких полях записи, то они объединяются логическим «И»».
Работа с автофильтром [1, с.64–65]:
«Автофильтр позволяет выбрать из БД и отобразить на экране для просмотра только те записи, которые отвечают заданным критериям. Он выполняется по команде Данные/Фильтр/Автофильтр. В результате к имени каждого поля добавляется кнопка раскрытия списка. Раскрыв список у поля, можно задать выбор:
всех записей;
первых 10-ти записей;
по логическому условию «И», «ИЛИ»;
по определенному значению поля.
Можно задать условия в нескольких полях, и они будут работать по принципу логического «И».
Для отмены результата фильтрации используется команда Данные/ Фильтр/Показать все, для выхода из автофильтра – команда Данные/ Фильтр/Автофильтр».
Работа с расширенным фильтром [1, с.66]:
«Расширенный фильтр позволяет использовать для поиска данных в БД более сложные критерии, чем в автофильтрах. Он выполняется по командеДанные/Фильтр/Расширенный фильтр.
При создании расширенного фильтра задается:
диапазон ячеек, занимаемый БД, в которой будет осуществляться поиск;
диапазон ячеек, занимаемый областью критериев поиска, которая должна быть сформирована пользователем;
диапазон ячеек, в который будут помещены результаты поиска (область результатов).
Данные области могут быть расположены на одном листе книги, на разных листах книги, в разных книгах».
Подведение итогов в электронных таблицах [1, с.68]:
«Часто в таблицах требуется подводить промежуточные (частные) и общие итоги по числовым полям с помощью различных операций. Для этого используется командаДанные/Итоги.
До выполнения данной команды необходимо таблицу представить как БД и рассортировать ее по полю, при изменении значения которого надо подвести итоги. Затем следует указать:
поле, по которому были рассортированы записи;
операцию для подведения итогов;
числовые поля, по которым подводятся итоги.
В результате выполнения команды в таблицу вставляются итоговые строки».
Создание сводных таблиц [1, с.69–70]:
«Сводная таблица(СТ) – это интерактивный отчет, в котором могут интегрироваться и анализироваться данные из источников:
БД Exсel;
внешней БД;
нескольких диапазонов;
другой СТ.
С помощью СТ можно анализировать данные в различных разрезах, не создавая каждый раз новый отчет. В этом и заключается достоинство СТ. В СТ можно показывать данные, скрывая детали или, наоборот, со всеми подробностями.
СТ состоит из четырех областей:
Строка. В ней отображаются значения поля, используемого в качестве заголовков строк СТ;
Столбец. В ней отображаются значения поля, используемого в качестве заголовков столбцов СТ.
Данные. В ней отображаются итоговые значения.
Страница. Позволяет применить фильтр к данным СТ.
СТ на основе БД Exсelсоздается по командеДанные/Сводная таблица. В результате загружаетсяМастер сводных таблиц и диаграмм, который за три шага приводит к созданию СТ».
- Краткий
- 1.1. Предмет и содержание дисциплины.
- 1.3. Информационные технологии (ит). Понятие ит. Этапы развития ит (самостоятельное изучение). Компьютерные информационные технологии и их классификация.
- 1. Этапы развития ит.
- 1.5. Обработка информации. Обобщенная технологическая схема обработки информации.
- Тема 2. Техническое обеспечение кит
- 2.2. Типы архитектур вычислительных систем (вс). Однопроцессорные, многопроцессорные и многомашинные вс.
- 2.3. Структурная схема пк. Принцип «открытой архитектуры». Назначение и характеристики основных устройств. Типовой комплект пк, назначение и характеристика всех компонентов (самостоятельное изучение).
- 2.6. Устройства ввода/вывода и их подключение к компьютеру; контроллеры, порты, шины (рассмотрены в вопросе «Структурная схема пк»); виды и стандарты системных шин (самостоятельное изучение).
- 2.7. Производительность пк. Параметры, влияющие на производительность. Пути повышения производительности.
- 2.8. Персональные компьютеры (пк). Классификация пк по назначению, габаритам, конструктивным особенностям, производителям и др.
- 2.9. Тенденции развития технических средств кит.
- Тема 3. Сетевые информационные технологии
- 3.1. Компьютерные сети. Понятие сети. Классификация по территориальному признаку, топологии, методу коммутации. Конвергенция компьютерных сетей.
- 3.2. Стандартизация компьютерных сетей. Понятие интерфейса и протокола компьютерных сетей, стека сетевых протоколов. Понятие «открытой» системы. Модель osi.
- Глобальная сеть Internet. Структура сети Internet. Стек протоколов tcp/ip. Протоколы прикладного уровня сети Internet. Адресация компьютера в сети. Система доменных имен в сети Internet.
- 3.5. Сервисы Internet. Виды сервисов в Internet, их назначение и особенности.
- 3.6. World Wide Web: понятие гипертекстового документа, Web-страницы, назначение языка и особенности html. Протокол http. Url-адресация Web-ресурсов.
- Метод доступа://сетевой адрес компьютера/путь/имя файла
- 3.7. Браузеры. Общая характеристика. Функциональные возможности браузера Internet Explorer, настройка рабочей среды (самостоятельная работа; лабораторная работа). Поиск информации в www.
- 1. Функциональные возможности браузера Internet Explorer, настройка рабочей среды.
- 3.8. Электронная почта. Принципы функционирования. Почтовые протоколы. Регистрация почтового ящика (самостоятельная, лабораторная работа). Почтовый адрес.
- 1. Регистрация почтового ящика.
- Student1@gmail.Com
- 1. Функциональные возможности программы Outlook Express, настройка рабочей среды, создание учетной записи, работа с почтовыми сообщениями.
- 1. Обзор почтовых клиентов и их функциональных характеристик.
- Тема 4. Системное программное обеспечение кит. Операционные системы
- 4.1. Классификация программного обеспечения (по) пк. Модели разработки по. Способы распространения по, виды лицензий на по.
- 1. Модели на основе инженерного подхода
- 2. Модели, учитывающие специфику разработки по.
- 3. Современные модели
- 4.2. Системное программное обеспечение. Состав и назначение.
- 4.3. Операционные системы. Назначение и классификация ос. Семейства ос.
- 4.4. Сетевые ос. Способы организации сетевого доступа. Технология сетевого взаимодействия клиент-сервер. Ос для одноранговых сетей и сетей с выделенных сервером. Сетевые службы и сетевой сервис.
- Одноранговые сетевые ос и ос с выделенными серверами
- Ос с выделенным сервером (ос для рабочих групп и ос для сетей масштаба предприятия)
- 4.5. Ос Windows. Общая характеристика. Файловая система Windows. Основные объекты Windows (файл, папка, документ, ярлык, приложение).
- 4.7. Стандартные папки Windows (самостоятельное изучение). Мой компьютер, Корзина, Сетевое окружение, Принтеры и др. Их назначение и использование.
- 4.8. Поиск информации в Windows. Поиск файлов, папок, компьютеров, принтеров и др. Критерии поиска, шаблон имен файлов (п.2.5, тема 2).
- Поиск файла или папки с помощью поля поиска в папке или библиотеке
- Поиск файла с помощью фильтров поиска
- Расширение поиска по определенной библиотеке или папке
- 4.9. Файловые менеджеры. Назначение и виды (Проводник, Total Commander, far Manager, Frigate и др.) и характеристика.
- 4.10. Средства ос для защиты информации. Права доступа, идентификация, аутентификация, авторизация.
- Тема 5. Сервисные программы
- 5.1. Сервисные программы. Назначение и виды. Пакет сервисных программ Norton Utilities for Windows: назначение основных утилит Speed Disk, Norton Disk Doctor, UnErase, System Information и др.
- 5.2. Служебные программы ос Windows. Назначение, виды, функциональные возможности. Программы форматирования дисков, дефрагментации дисков и др.
- 5.3. Антивирусные программы. Понятие вируса, классификация вирусов (самостоятельное изучение), классификация компьютерных вредителей. Назначение и классификация антивирусных программ.
- 5.4. Программы-архиваторы. Назначение и принцип архивации. Функциональные возможности и сравнительная характеристика архиваторов WinZip и WinRar (самостоятельная работа).
- Тема 6. Прикладное программное обеспечение кит. Системы обработки текстовых документов
- 6.1. Прикладное программное обеспечение. Офисные пакеты, их назначение и компоненты. Общая характеристика компонентов ms Office.
- 6.2. Защита информации в приложениях ms Office. Защита от редактирования и от просмотра документа.
- Защита книг и листов в ms Excel
- 6.3. Системы обработки текстовых документов. Классификация, функциональные возможности.
- 1.1. Блокнот
- 1.2. WordPad.
- 2. Более совершенные текстовые редакторы.
- 3. Настольные издательские системы.
- 6.4. Системы распознавания текстов (ocr-системы). Характеристика и функциональные возможности.
- 6.5. Текстовый процессор ms Word. Функциональные возможности. Настройка рабочей среды. Технология работы (самостоятельная подготовка). Тема 7. Системы обработки табличной информации
- 7.1. Табличные процессоры: Функциональные возможности.
- 7.3. Типы данных в Excel. Числовые и текстовые данные, дата и время. Форматы числа. Создание пользовательского формата числа.
- 7.4. Автозаполнение данных: формул, числовых, текстовых. Создание пользовательских списков для автозаполнения.
- 7.5. Возможности деловой графики в Excel.
- 7.6. Технология создания связанных таблиц в Excel.
- 7.7. Возможности Excel по работе со списком (базой данных): работа с формой, сортировка, фильтрация, подведение итогов, создание сводных таблиц.
- Тема 8. Системы обработки графической информации
- 8.1. Классификация компьютерной графики по способу формирования изображения, размерности, назначению и др.
- 8.2. Системы компьютерной графики. Виды и функциональные возможности. Графические форматы данных.
- 8.3. Системы создания динамических презентаций. Виды и функциональные возможности (на самостоятельную подготовку).
- 1. Системы создания динамических презентаций. Виды и функциональные возможности.
- 8.5. Презентация и ее структура. Слайд. Объекты слайдов, разметка слайдов, заметки к слайдам.
- 8.6. Управление воспроизведением презентации. Ручная и автоматическая демонстрация. Установка очередности, времени и эффектов смены слайдов.
- Тема 9. Пакеты для математической обработки данных
- 9.1. Пакеты для математической обработки данных и их функциональные возможности.
- 1. MatLab.
- 2. Mathematica.
- 3. MAthCad
- 9.2. Пакет MathCad. Особенности, функциональные возможности. Настройка рабочей среды. Технология работы (на самостоятельную подготовку).
- 1. Технология работы
- Тема 10. Программы-органайзеры
- Содержание лекции.
- 10.1. Программы-органайзеры. Виды и функциональные возможности. Тема для подготовки реферата
- 10.2. Органайзер ms Outlook. Общая характеристика, функциональные возможности, настройка рабочей среды.
- 11.1. Этапы решения задач на компьютере.
- 11.3. Инструментальные средства программирования. Языки программирования, их классификация.
- 11.4. Технологии программирования.
- 11.5. Программирование в среде приложений ms Office. Макропрограммирование. Программирование в среде vba.