43. Реинжиниринг бизнес-процессов и его роль в создании кис
Эф-ть деят-ти предпр-я полностью опред-ся эф-тью его сист упр. Для построения действ-о эф-ого упр-я необх-о достижение "сист-ти" - слаженности и сбаланс-ти всех подсистем – пл-ния, фин менеджмента, системы упр-я персоналом и пр. Разработка и внедрение комплексной автоматиз системы упр-я предпр-ем невозможна без полной или частичной реорг-ции его упр-ких процессов. Принятию решения о внедрении АСУ в наст вр предшествует анализ деят-ти предпр-я с целью нахождения «узких» мест, ф-ров, влияющих на эф-ть деят-и. Такой анализ в наст вр ведется на ур бизнес-процессов, под кот понимают осн-е процедуры упр-я и принятия решений.
Инструментом такого анализа и преобразования системы упр-я предпр-ем явл реинжениринг бизнес-процессов (РБП).
Реинжениринг бизнес-процессов предприн-ся на стадии обследования обоснования. Рез-том его выступает новая модель деят-ти предпр-я, обесп-щая его более выс эф-ть с учетом предлагаемой системы автоматизации.
Методика проведения РБП одинакова и сост из четкой послед-ти шагов: построение модели "Как есть", построение модели "Как будет" и разработка плана перехода из состояния "Как есть" и состояние "Как будет".
Модель "как есть".
Виды анализируемых объектов:
матер-е потоки (детали, тов-ы, сырье и т.д.),
фин потоки (нал и безнал, инв-ции и т.д.),
потоки док-тов (коммерческие, фин и орг-ные док-ты),
потоки инф (инф, данные о намерениях, устные распоряжения и т.д.).
При этом анализ-ся след параметры:
полнота: бизнес-процесс прописан от начала и до конца, сущ-ют необх-е для его реализации входные данные, рес-ы и механизмы упр-я.
однозначность: между всеми участниками бизнес-процесса сущ-ет однозначное понимание послед-ти его реализации, рез-тов, отв-ти.
оптимальность: кол-во звеньев в цепочке, кол-во участников процесса, послед-ть, «возвраты», точки контроля и др.
В рез-те реинжениринга бизнес-процессов оптимизируются осн упр-кие ф-ции. Критерий оптимизации м.б. сформулирован в след виде: "построение системы упр, обесп-щей достижение предпр-ем поставленных стратегических целей и рез-тов деят-ти, при условии минимизации расходов на ее создание и содержание".
Возможные решения:
Объединение задач, кот раньше выпол-сь по отдельности, в ед комплекс.
Делегирование полномочий.
Параллельность решения задач, вместо линейного процесса, при кот все работы нового этапа начин-ся после завершения работ предыд, предполагается некот этапы работ выполнять парал-но.
Создание т.наз. версий процесса.
Создание точек контроля в узких местах бизнес-процессов.
Рез-том явл модель бизнес-процессов «Как будет».
Внедрение начин-ся с "наложения" моделей – опред-ся недостающие фрагменты буд системы, требующие создания. С др стор, опред-ся избыточные элементы сущ-щей системы, подлежащие ликвидации, требующие улучшения или сов-ния. "Наложение" определяет перечень меропр-й, кот-й, будучи выстроенным во времени, образует план перехода.
Мероприятия ранжируются или выстраиваются исходя из трех осн критериев - простоты реализации, актуальности или необх-ти для дальнейшей реформы и, что м.б. наиб важным, сложности псих восприятия отдельных меропр-й коллективом предпр-я.
Необх-о учитывать важные хар-ки РБП:
Преимущества: Повышение кач-ва и скорости пр-ва рын или внутр продукта с одновр-ым снижением издержек. Рост проф-зма сотр-ков. Повышение конкурентосп-ти компании.
Недостатки: Усиление эксплуатации сотр-ков и связанные с этим проблемы соц--псих х-ра. Необх-ть проведения целенапр работы по изменению корпор культуры.
Ограничения: Реинжиниринг бизнес-процессов не рекомендуется проводить для предпр-й наход-ся на грани банкротства, также не эф-ен для предпр-й, произв-щих высоконкур прод и успешноосваивающих новые рынки.
Анализ накопленного опыта дает основание утв-ть, что жесткая воля рук-ва предпр-я и навыки упр-я нововведениями явл осн ф-рами успеха проведения РБП.
- 1.Комп инф технологии в упр-и эк объектом
- 2. Понятие инф с-мы.
- 3. Виды обесп-й инф с-м.
- 6. Треб-я предъявл-е к кис:
- 7. Понятие инф рес-а
- 8. Инф обесп-е кис.
- 9. Гос программы информатизации рб
- 10. Программа «Электронная Беларусь»
- 11.Закон «Об информатике, информатизации и защите информации»
- 12. Технические средства корпоративных информационных систем.
- 13. Системное программное обеспечение
- 14. Выбор аппаратно-программной платформы кис
- 15. Перспективы развития техн ср-в и сист по кис
- 16. Корпоративные комп. Сети.
- 17. Администрирование комп-х инф сетей.
- 18. Internet/Intranet технологии в кис
- 19. Технология «клиент-сервер» в кис
- 20. Классификация кис: mrp- система, erp- система.
- 21. Состояние рынка программного обеспечения в Республике Беларусь. Бел прогр продукты
- 22. Основные принципы функционирования пк «Галактика».
- 23. Интерфейс пк «Галактика»
- 24. Настройка пк «Галактика»
- 25. Управление материальными потоками в пк «Галактика»
- 26. Учет закупок в пк «Галактика»
- 27. Управление продажами.
- 28. Работа с персоналом в пк Галактика
- 29. Учет труда и заработной платы в пк "Галактика"
- 30. Осн принципы работы с прогр системой «1с:Предприятие»
- Исполнение
- 31. Пользовательский интерфейс пс «1с: Предприятие»
- 33. Учет материалов в «1с: Предприятие»
- 35. Автоматизация учета труда и з/пл в «1с: Предприятие»
- 36. Классификация угроз инф. Безопасности
- 38. Понятие концепции без-ти предпр
- 39. Модели жизненного цикла кис
- 40. Стадии и этапы проектирования кис
- 41. Методы прект-ния кис
- 42. Принципы проектирования кис
- 46. Назн-е эксп-х систем как систем иск интеллекта.
- 44. Понятие системы искусственного интеллекта
- 43. Реинжиниринг бизнес-процессов и его роль в создании кис
- 45. Осн напр-я применения систем иску интеллекта
- 48. Перспективы развития систем иск интеллекта