46. Назн-е эксп-х систем как систем иск интеллекта.
Экспертная система (ЭС) – это интел вычислит система, в кот вкл-ы знания опытных спец-тов (экспертов) о некоторой предм области и кот-я в пределах этой обл способна принимать эксп решения.
ЭС позволяет накапливать, сист-ть и сохр-ть знания, проф опыт экспертов. Работа ЭС основана на алгоритмах и принципах ИИ. ЭС исп-ся там, где нет твердо устоявшейся теории, в тех предм областях, где слишком много переменных величин (ф-ров, пок-лей, симптомов), затрудняющих создание полной теории, точной матем модели. В этих предм областях искусные практики при решении задач опираются на свой опыт, навыки и интуицию.
ЭС выполн след ф-ции: - проведение консультаций со специалистами; - тережирование знаний экспертов; - автоматизация рутинных работ; - обучение специалистов.
ЭС должна обладать подсистемой объяснений, в кот чел-спец-т проводящий консультацию получает знания как и почему получен тот или иной рез-т. Такие цепочки рассуждений, предъявляемые спец-ту, исп в кач-ве обоснования прав-ти ответа и позволяет спец-ту обучаться на принципах рассуждения эксперта.
47. Стр-ра эксп системы и назн-е ее осн частей
В состав ЭС входят: База знаний; Механизм вывода; Интерфейс пользователя; Интерфейс эксперта.
База знаний (БЗ) предст собой сов-ть знаний по данной предм обл и окр действ-ти.
Знания в базе знаний хранятся в спец форме, наз модель предст-я знаний(фреймы, семантические сети, продукционные модели и модели предст-я нечетких знаний).
Механизм вывода – это часть ЭС, моделирующая процесс размышлений эксперта. С пом механизма вывода приобретаются новые знания, проверяются на непротиворечивость сущ0щие знания, осущ логич вывод, т.е. происходит решение задачи. Часто помимо базы знаний для успешной работы механизма база ф-ров, в кот хранятся безусловно верные сведения о предм обл.
Интерфейс польз-ля предназн для проведения консультаций и для обучения польз-ля. Он м.б. реализован на базе регламентированного диалога типа меню на базе ест языкового диалога.
Интерфейс эксперта предназн для общения эксперта с ЭС. Он позволяет создавать или модерн-ть базу знаний, м.б. доступным только эксперту или как эксперту, так и спец-ту, нужд-ся в консультации.
- 1.Комп инф технологии в упр-и эк объектом
- 2. Понятие инф с-мы.
- 3. Виды обесп-й инф с-м.
- 6. Треб-я предъявл-е к кис:
- 7. Понятие инф рес-а
- 8. Инф обесп-е кис.
- 9. Гос программы информатизации рб
- 10. Программа «Электронная Беларусь»
- 11.Закон «Об информатике, информатизации и защите информации»
- 12. Технические средства корпоративных информационных систем.
- 13. Системное программное обеспечение
- 14. Выбор аппаратно-программной платформы кис
- 15. Перспективы развития техн ср-в и сист по кис
- 16. Корпоративные комп. Сети.
- 17. Администрирование комп-х инф сетей.
- 18. Internet/Intranet технологии в кис
- 19. Технология «клиент-сервер» в кис
- 20. Классификация кис: mrp- система, erp- система.
- 21. Состояние рынка программного обеспечения в Республике Беларусь. Бел прогр продукты
- 22. Основные принципы функционирования пк «Галактика».
- 23. Интерфейс пк «Галактика»
- 24. Настройка пк «Галактика»
- 25. Управление материальными потоками в пк «Галактика»
- 26. Учет закупок в пк «Галактика»
- 27. Управление продажами.
- 28. Работа с персоналом в пк Галактика
- 29. Учет труда и заработной платы в пк "Галактика"
- 30. Осн принципы работы с прогр системой «1с:Предприятие»
- Исполнение
- 31. Пользовательский интерфейс пс «1с: Предприятие»
- 33. Учет материалов в «1с: Предприятие»
- 35. Автоматизация учета труда и з/пл в «1с: Предприятие»
- 36. Классификация угроз инф. Безопасности
- 38. Понятие концепции без-ти предпр
- 39. Модели жизненного цикла кис
- 40. Стадии и этапы проектирования кис
- 41. Методы прект-ния кис
- 42. Принципы проектирования кис
- 46. Назн-е эксп-х систем как систем иск интеллекта.
- 44. Понятие системы искусственного интеллекта
- 43. Реинжиниринг бизнес-процессов и его роль в создании кис
- 45. Осн напр-я применения систем иску интеллекта
- 48. Перспективы развития систем иск интеллекта