6.4 Теорема об ускорении
Теорема 6.7 Теорема Блюма об ускорении.
Существуют функции, которые можно вычислять ве быстрее и быстрее почти всюду, а именно: пусть М1 – некоторая МНР, вычисляющая функцию f(n), пусть t1(n) – время ее работы.
Тогда существует машина М2, которая также вычисляет функцию f(n), причем для почти всех n время ее работы t2(n)≤𝜑(t1(n)), где 𝜑 – произвольная функция ускорения со свойствами
.
n→∞
Комментарий. Если φ(n)=
100 раз быстрее машины М1.
Если φ(n)=, то ускорение уже происходит не в разы, а на порядок.
Без доказательства.
Таким образом, нашу функцию f мы можем вычислять все быстрее и быстрее, но при этом исключительное множество( множество чисел, для которых ускорение не происходит) становится все больше.
Если задать распределение вероятности входов, то существует некоторая программа, которая будет оптимальным образом на этих входах работать, то есть будет иметь минимальное математическое ожидание времени работы.
- Основные понятия. Справочный материал
- Основные понятия
- 1.2. Справочный материал. Сравнение скорости роста основных функций
- 2 Новые быстрые версии старых алгоритмов
- 2.1. Сортировки массивов
- 2.1.1 Метод прямого выбора (SelectSort)
- 2.1.2 Быстрая сортировка методом двоичных вставок (MergeSort)
- 2.2. Преобразование Фурье (бпф)
- 2.2.1. Дискретное преобразование Фурье
- 2.2.2. Полубыстрое преобразование Фурье (ппф)
- 2.2.3. Быстрое преобразование Фурье (бпф)
- 2.3. Быстрая свертка
- 2.3.1. Понятие свертки
- 2.3.2. Обычный и быстрый алгоритм свертки
- 2.4. Быстрое умножение
- 2.4.1. Быстрое умножение чисел
- 1 Суммирование
- 4 Произведения чисел вдвое меньшей
- 2.4.2. Быстрое умножение матриц
- 2.4.3. Очень быстрое умножение числе (алгоритм Шенхаге – Штрассена)
- 3. Задачи на графах
- 3.1. Справочный материал
- 3.2. Поиск минимального остова в связном неориентированном взвешенном графе
- 3.3. Нахождение кратчайшего расстояния
- 3.3.1. Алгоритм Форда – Беллмана
- 3.3.2. Алгоритм Дейкстры
- 3.4. Нахождение диаметра, радиуса и центра графа
- 3.5. Задача об изоморфизме графов
- 3.6. Задача коммивояжера. Её решение методом ветвей и границ.
- Задачи динамического программирования
- Задачи динамического программирования. Её решение методом динамического программирования.
- 4.2. Задача об оптимальном наборе самолетом скорости и высоты
- 4.3. Задача грабителя (задача о рюкзаке)
- 4.4. Задача о перемножении матриц
- 5 Классы p и np
- 5.1 Машина Тьюринга
- 5.2 Недетерменированные машины Тьюринга(ндмт)
- 5.3 Сводимость. Np-полнота.
- 5.4 Иерархия по сложности. Труднорешаемые задачи.
- Классы сложности.
- 6 Неразрешимые задачи
- 6.1 Новая модель алгоритма вычислений.
- 6.2 Нумерация программ
- 6.3 Неразрешимые проблемы
- 6.4 Теорема об ускорении
- Лабораторные работы
- Расчетно-графическое задание
- Ответы к домашним заданиям