4.2. Задача об оптимальном наборе самолетом скорости и высоты
Задача. Необходимо, имея стартовую нулевую скорость v и стартовую нулевую высоту h, набрать некоторую скорость V и высоту H, минимизировав при этом суммарные затраты топлива.
Если в какой-то момент времени t мы увеличиваем скорость на dv, а высоту на dh, то затраты горючего на это изменение могут быть определены по формуле:
Cv(v(t),h(t))dv + Ch(v(t),h(t))dh,
где v(t) и h(t) – скорость и высота в момент времени t;
Cv(v(t),h(t)) и Ch(v(t),h(t)) – коэффициенты пропорциональности затрат топлива.
Идея решения. Нам необходимо минимизировать интеграл, выбирая оптимальный вариант набора сокрости и высоты (ищем оптимальное управление):
Дискретизируем эту задачу. Для этого разобьем весь участок приращения скорости и высоты на несколько меньших интервалов:
h
Рисунок 4.4. – Дискретизация исходной задачи.
Заполняем стоимости, начиная с левого нижнего угла, и записываем их в левый сектор круга. Аналогично считаем стоимости вершин с правого верхнего угла и записываем их в правый сектор. Глядя на полученный стоимости, восстанавливаем оптимальный путь: 87 получили из 79 + 8; 79 из 70 + 9 и т.д.
Комментарии
В принципе, при восстановлении оптимального пути, возможно ветвление маршрута (когда минимум получен на пути не из одной, а из большего количества вершин).
Все вершины графа разбиваются на группы состояний по диагоналям. Но в группу S(i) мы попадем не только из S(i-1), но и из S(i-2).
При проходе слева направо и справа налево, как и следовало ожидать, стоимость пути одинакова и равна 87. В каждом кружке сумма чисел больше либо равна 87. Причем сумма равна 87 в кружках, лежащих на оптимальном пути, а для остальных превышает 87. В каждом кружке – левое число – стоимость маршрута из левого нижнего угла до данного кружка. Правое число – стоимость маршрута из правого верхнего угла до данного кружка.
- Основные понятия. Справочный материал
- Основные понятия
- 1.2. Справочный материал. Сравнение скорости роста основных функций
- 2 Новые быстрые версии старых алгоритмов
- 2.1. Сортировки массивов
- 2.1.1 Метод прямого выбора (SelectSort)
- 2.1.2 Быстрая сортировка методом двоичных вставок (MergeSort)
- 2.2. Преобразование Фурье (бпф)
- 2.2.1. Дискретное преобразование Фурье
- 2.2.2. Полубыстрое преобразование Фурье (ппф)
- 2.2.3. Быстрое преобразование Фурье (бпф)
- 2.3. Быстрая свертка
- 2.3.1. Понятие свертки
- 2.3.2. Обычный и быстрый алгоритм свертки
- 2.4. Быстрое умножение
- 2.4.1. Быстрое умножение чисел
- 1 Суммирование
- 4 Произведения чисел вдвое меньшей
- 2.4.2. Быстрое умножение матриц
- 2.4.3. Очень быстрое умножение числе (алгоритм Шенхаге – Штрассена)
- 3. Задачи на графах
- 3.1. Справочный материал
- 3.2. Поиск минимального остова в связном неориентированном взвешенном графе
- 3.3. Нахождение кратчайшего расстояния
- 3.3.1. Алгоритм Форда – Беллмана
- 3.3.2. Алгоритм Дейкстры
- 3.4. Нахождение диаметра, радиуса и центра графа
- 3.5. Задача об изоморфизме графов
- 3.6. Задача коммивояжера. Её решение методом ветвей и границ.
- Задачи динамического программирования
- Задачи динамического программирования. Её решение методом динамического программирования.
- 4.2. Задача об оптимальном наборе самолетом скорости и высоты
- 4.3. Задача грабителя (задача о рюкзаке)
- 4.4. Задача о перемножении матриц
- 5 Классы p и np
- 5.1 Машина Тьюринга
- 5.2 Недетерменированные машины Тьюринга(ндмт)
- 5.3 Сводимость. Np-полнота.
- 5.4 Иерархия по сложности. Труднорешаемые задачи.
- Классы сложности.
- 6 Неразрешимые задачи
- 6.1 Новая модель алгоритма вычислений.
- 6.2 Нумерация программ
- 6.3 Неразрешимые проблемы
- 6.4 Теорема об ускорении
- Лабораторные работы
- Расчетно-графическое задание
- Ответы к домашним заданиям