Создание поля Телефон с помощью Маски ввода.
В режиме Конструктора выделить поле Телефон. На вкладке Общие выбрать свойство Маска ввода. Загружается Мастер маски ввода.
В окне Создание масок ввода нажать кнопку Список.
В следующем диалоговом окне ввести информацию как показано на рисунке 3.
Далее нажать кнопку Закрыть, выбрать новый формат телефона и подтвердить нажатием клавиши ГОТОВО.
Рис.3 Создание маски ввода для поля Телефон таблицы «МЕНЕДЖЕРЫ»
Задание 4: Заполнить таблицу «МЕНЕДЖЕРЫ», таблица должна содержать 15 записей (для поля Фото создать точечного рисунки фотографий каждого сотрудника; для поля Резюме создать краткую характеристику сотрудника в текстовом редакторе).
Задание 5: Создать связи между таблицами базы данных и поле подстановки для таблицы «ТОВАР». Для этого выполнить следующее:
Открыть таблицу «ТОВАР» в режиме Конструктора, выбрать в поле Менеджер тип данных – Мастер подстановки.
На первом шаге Мастера выбрать пункт Объект «столбец подстановки»… как показано на рисунке 4 и нажать кнопку ДАЛЕЕ.
Рис.4 Мастер подстановки шаг 1.
На втором шаге Мастера выбрать таблицу «МЕНЕДЖЕРЫ» и нажать кнопку ДАЛЕЕ.
На третьем шаге Мастера переместить поле ФИО из окна Доступные поля в окно Выбранные поля с помощью стрелок перехода вправо (см. рисунок 5) и нажать кнопку ДАЛЕЕ.
Рис.5 Мастер подстановки шаг 3.
На следующем шаге упорядочить поле ФИО по возрастанию и нажать кнопку ДАЛЕЕ.
Затем подтвердить создание столбца подстановки нажатием кнопки ГОТОВО.
Задание 6: Заполнить таблицу «ТОВАР» произвольными данными, записей в таблице не должно быть менее 15 (поле Логотип заполнить с помощью точечного рисунка).
Задание 7: Создать связь и поле подстановки для таблицы «РЕАЛИЗАЦИЯ», используя Мастер подстановки (см. задание 5). Заполнить произвольными данными таблицу (не менее 15 строк).
- ВВедение
- 1.1 Область применения методических указаний
- 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
- 1.4 Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
- 2 Рабочая программа учебной дисциплины
- 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
- 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы проектирования баз данных
- Методические указания по каждой теме программы и вопросы для самоконтроля
- Тема 1.1.Базы данных и субд
- Тема 1.2.Модели данных.
- Тема 1.3.Реляционная модель данных.
- Тема 1.4.Основы реляционной алгебры.
- Контрольные вопросы:
- Тема 1.5 Проектирование реляционных баз данных.
- Контрольные вопросы
- Тема 1.6 Концептуальное проектирование баз данных.
- Контрольные вопросы
- Тема 1.7.Даталогическое проектирование баз данных.
- Контрольные вопросы
- Тема 1.8.Физическое проектирование баз данных.
- Контрольные вопросы
- Тема 1.9. Средства автоматизированного проектирования структур баз данных
- Контрольные вопросы
- Тема 2.1.Субд Microsoft Office Access.
- Контрольные вопросы
- Тема 2.2.Создание базы данных и таблиц.
- Контрольные вопросы.
- Тема 2.3.Индексирование
- Контрольные вопросы.
- Тема 2.4.Сортировка, поиск и фильтрация данных
- Контрольные вопросы
- Тема 2.5.Взаимосвязи между таблицами.
- Контрольные вопросы.
- Тема 2.6. Создание запросов к базе данных.
- Контрольные вопросы.
- Тема 2.7.Создание форм
- Контрольные вопросы
- Тема 2.8.Создание отчетов.
- Контрольные вопросы
- Тема 3.1. Основы sql.
- Что можно делать с помощью sql?
- Команды sql
- Контрольные вопросы
- Задание для контрольной работы
- Создание поля Телефон с помощью Маски ввода.
- Изменение вида связи с помощью Схемы данных в Access.
- Создание формы с помощью инструмента «Форма»
- Создание разделенной формы при помощи инструмента «Разделенная форма»
- Создание формы с помощью Мастера форм.
- Редактирование формы в режиме Конструктора.
- Создание подчиненных форм.
- Создание запроса в режиме конструктора.
- Задания для практической работы по вариантам
- Перечень лабораторных работ и практических заданий
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины