4. Понятие информационных технологий
Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.
В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Спецов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.
Информационные технологии во всём мире всё чаще становятся средствами, используемые человечеством для расширения и развития своих способностей.
Следует заметить: существительное “технология”, выражающее существо данного учебного предмета, ныне столь часто употребляется, что оно практически превратилось в прилагательное, в большей степени связанное с различными предметными областями и средствами. При этом технология – это всегда метод или способ выполнением определённых операций и процессов, связанных с изменением качества или первоначального состояния материала, объекта и т.п. Так например, технология материального производства подразумевает процесс, заключающийся в изготовлении, обработке, изменении состояния, свойств и формы сырья или материала.
Особенностью информационных технологий (ИТ) является то, что они связаны с одним или несколькими информационными процессами: создания, получения (сбора), хранения, обработки, передачи и распространения информации.
Кроме того, они не могут рассматриваться изолированно, вне материальной сферы. Информация является неотъемлемой и, часто, определяющей компонентой практически всех материальных процессов, инициируемых человеком или в которых он участвует. Такое соотношение материальной и информационной составляющих определяет эффективность использования информационных технологий, включающих вычислительную компьютерную технику, телекоммуникации, программное и информационное обеспечение, проявляющихся и оцениваемых только в сфере материального производства.
Сбор данных (информации) представляет процесс регистрации, фиксации, записи данных о событиях, объектах (реальных и абстрактных), связях, признаках и соответствующих действиях. Более сложным является понятие “сбор информации” – это процесс отбора из различных источников данных, необходимых для решения целевой задачи основной деятельности, их идентификации и представления в форме, необходимой для ввода в ЭВМ, последующего поиска и функциональной обработки.
Обработка данных включает взаимосвязанные операции поиска, выборки, сортировки, слияния, проведения расчётов и т. д. Она представляет процесс управления данными, по возможности без учёта смысла, заложенного в эти данные.
Обработка информации представляет процессы переработки данных, реализующие содержательное (функциональное) преобразование информации какого-либо определённого типа (текстовой, цифровой, графической и др.). Причём, зачастую тип данных (как форма существования информации) определяется характером содержания, т. е., обработка информации – это преобразование данных с учётом их содержания.
Хотя информационные технологии в значительной степени ориентированы на решение индустриальных задач, их следует рассматривать не только как инструмент, умножающий возможности человека, но в концептуальном плане, как методологическую платформу, обладающую универсальными парадигмами, моделями, методами, языками для представления, формализации, моделирования, систематизации, обработки прикладных знаний.
Другая важная особенность ИТ предопределена естественным, особенно для больших систем, требованием надёжности и устойчивости их функционирования и развития, а также возможности интеллектуального (человеческого) контроля в условиях большой сложности. Это означает, что сфера информационных технологий распространяется практически на все этапы жизненного цикла различных продуктов и услуг.
Третья особенность – это непосредственное или опосредованное участие человека в технологических процессах. Любой автоматизированный и даже автоматический процесс связан с необходимостью представления (или получения) информации в форме, удобной для человека.
Современные индивиды должны знать возможности применения ИТ в повседневной жизни, а значит и основы информатики с тем, чтобы успешно использовать свои знания при решении личностных и производственных задач.
Структура отрасли:
Информатика
Программирование
Интернет и Всемирная паутина
Веб-разработка
Управление данными
Обработка данных
RFID
Добыча данных
Хранение данных
Базы данных
Информационная архитектура
Информационная безопасность
Криптография
Системная интеграция
Искусственный интеллект
- Федеральное агентство по образованию
- 2. Виды информации
- 3.Свойства информации
- 4. Понятие информационных технологий
- 5. Новая информационная технология
- Тема 2. Технологии сбора, хранения, передачи, обработки и обработки и представления информации
- 1. Информационные процессы
- 2.Структура информационного процесса
- 3. Обработка информации
- 4. Хранение информации
- 5. Операции над данными
- 6. Представление информации в компьютере
- Тема 3. Классификация ит по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации
- 1. Обработка текстовой информации
- 2. Обработка числовой информации
- 3. Классификация по области применения и по степени использования в них компьютеров
- Тема 4. Текстовые процессоры и электронные таблицы
- 1. Программное обеспечение для создания документов на эвм. Текстовые процессоры.
- 2. Табличный процессор ms excel
- 3. Классификация элементов объекта
- Тема 5. Компьютерная графика
- 1. Пиксели, разрешение, размер изображения
- 2. Типы изображений
- 3. Форматы файлов
- 4. Цвет и его модели
- Тема 6. Организация и поиск информации
- 1. Информации накопление и поиск
- 2. Типы информационных систем
- 3. Процесс накопления и поиска информации
- 4. Аппаратные средства поиска информации
- 5. Применение средств поиска информации
- Тема 7. Особенности обработки экономической статистической информации
- 1. Основные понятия статистической информации
- 2. Основные задачи
- 3. Структура статистической науки
- 4. Сбор, обработка и анализ статистической информации
- Тема 8. Гипертекстовые способы хранения и представления информации
- 1. Основы языка разметки гипертекста (html). Базовые понятия
- 2. Понятие и основные элементы гипертекстовой технологии
- 3. Широта применения гипертекста
- Тема 9. Мультимедийные технологии обработки и представления информации
- 2. Технические средства мультимедиа
- 3. Программы для работы с устройствами мультимедиа
- 4. Мультимедиа презентация
- Почему презентации эффективны
- Тема 10. Автоматизированные информационные системы, его типы и назначение
- 1. Классификация автоматизированных информационных систем.
- 2. Проблемы и эффекты от внедрения автоматизированных информационных систем.
- 3. Типы аис
- Тема 11. Общественные механизмы в сфере информации
- 1. Правовой анализ преступления в сфере компьютерной информации
- 3. Информационные технологии: основные этапы становления и развития
- 4. Место и роль информационных технологий в современном мире
- 5. Интернет как разновидность информационных технологий
- Тема 12.Экспертные системы
- Определение экспертных систем. Главное достоинство и назначение.
- 2. Технология разработки экспертных систем. Этапа разработки экспертных систем.
- Переход от прототипа к промышленной экспертной системе
- Технологии быстрого прототипирования.
- 3. Анализ теории экспертных систем и выводы Выбор подходящей проблемы для разработки экспертной системы.
- Тема 13. Структура экспертных систем
- Тема 14. Экономические аспекты применения ит, экономическая эффективность информационных систем
- 2. Экономическая эффективность информационных систем
- I. Автоматизированные информационные системы .
- I.I. Автоматизированное проектирование (сапр).
- I.2. Автоматизированные информационные системы класса erp.
- Mrp(II).
- 3. Информационная модель предприятия
- I-2 I-3
- I-1 ▼ I-4