3. Широта применения гипертекста
Идея HTML - пример чрезвычайно удачного решения проблемы построения гипертекстовой системы при помощи специального средства управления отображением. На разработку языка гипертекстовой разметки существенное влияние оказали два фактора: исследования в области интерфейсов гипертекстовых систем и желание обеспечить простой и быстрый способ создания гипертекстовой базы данных, распределенной на сети.
В 1989 году активно обсуждалась проблема интерфейса гипертекстовых систем, т.е. способов отображения гипертекстовой информации и навигации в гипертекстовой сети. Значение гипертекстовой технологии сравнивали со значением книгопечатания. Утверждалось, что лист бумаги и компьютерные средства отображения/воспроизведения серьезно отличаются друг от друга, и поэтому форма представления информации тоже должна отличаться.
Наиболее эффективной формой организации гипертекста были признаны контекстные гипертекстовые ссылки, а кроме того было признано деление на ссылки, ассоциированные со всем документом в целом и отдельными его частями.
Гипертекст широко используется при написании страниц WWW в службе глобального соединения. Здесь с помощью языка разметки в текстах страниц в местах ассоциированных связей делаются гипертекстовые ссылки. Они не видны на экране, но благодаря им компьютер находит следующую страницу, требуемую пользователем.
Выделяют две группы гипертекстов. Открытый, в который можно включать объекты, не предусмотренные его автором, и динамический, увеличение которого является нормальным способом его существования.
Большой гипертекст может быть расположен в нескольких абонентских системах сети. В этих случаях взаимодействие компонентов определяется протоколом. Так, в сети Internet им является гипертекстовый протокол передачи.
Создается гипертекст в три этапа: идеи (их сбор), план (связь идей) и реализация ветвящейся структуры гипертекста. В свою очередь, созданный гипертекст может развиваться и далее, обеспечивая основу для базы знаний.
Гипертекст используется в обучающих системах и дистанционном обучении. В тех случаях, когда к блокам текста добавляется большое число изображений и записи звука, гипертекст превращается в гиперсреду.
Простейший пример гипертекста - это любой словарь или энциклопедия, где каждая статья имеет гиперссылки к другим статьям этого же словаря. В результате читать такой текст можно по-разному: от одной статьи к другой, игнорируя гипертекстовые ссылки; читать статьи подряд, периодически просматривая другие статьи, руководствуясь гиперссылками; наконец, пуститься в гипертекстовое "плавание", т.е. от одной гиперссылки переходить к другой и при помощи слов и словосочетаний осуществить навигацию через все остальные статьи, образующие гипертекст.
- Федеральное агентство по образованию
- 2. Виды информации
- 3.Свойства информации
- 4. Понятие информационных технологий
- 5. Новая информационная технология
- Тема 2. Технологии сбора, хранения, передачи, обработки и обработки и представления информации
- 1. Информационные процессы
- 2.Структура информационного процесса
- 3. Обработка информации
- 4. Хранение информации
- 5. Операции над данными
- 6. Представление информации в компьютере
- Тема 3. Классификация ит по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации
- 1. Обработка текстовой информации
- 2. Обработка числовой информации
- 3. Классификация по области применения и по степени использования в них компьютеров
- Тема 4. Текстовые процессоры и электронные таблицы
- 1. Программное обеспечение для создания документов на эвм. Текстовые процессоры.
- 2. Табличный процессор ms excel
- 3. Классификация элементов объекта
- Тема 5. Компьютерная графика
- 1. Пиксели, разрешение, размер изображения
- 2. Типы изображений
- 3. Форматы файлов
- 4. Цвет и его модели
- Тема 6. Организация и поиск информации
- 1. Информации накопление и поиск
- 2. Типы информационных систем
- 3. Процесс накопления и поиска информации
- 4. Аппаратные средства поиска информации
- 5. Применение средств поиска информации
- Тема 7. Особенности обработки экономической статистической информации
- 1. Основные понятия статистической информации
- 2. Основные задачи
- 3. Структура статистической науки
- 4. Сбор, обработка и анализ статистической информации
- Тема 8. Гипертекстовые способы хранения и представления информации
- 1. Основы языка разметки гипертекста (html). Базовые понятия
- 2. Понятие и основные элементы гипертекстовой технологии
- 3. Широта применения гипертекста
- Тема 9. Мультимедийные технологии обработки и представления информации
- 2. Технические средства мультимедиа
- 3. Программы для работы с устройствами мультимедиа
- 4. Мультимедиа презентация
- Почему презентации эффективны
- Тема 10. Автоматизированные информационные системы, его типы и назначение
- 1. Классификация автоматизированных информационных систем.
- 2. Проблемы и эффекты от внедрения автоматизированных информационных систем.
- 3. Типы аис
- Тема 11. Общественные механизмы в сфере информации
- 1. Правовой анализ преступления в сфере компьютерной информации
- 3. Информационные технологии: основные этапы становления и развития
- 4. Место и роль информационных технологий в современном мире
- 5. Интернет как разновидность информационных технологий
- Тема 12.Экспертные системы
- Определение экспертных систем. Главное достоинство и назначение.
- 2. Технология разработки экспертных систем. Этапа разработки экспертных систем.
- Переход от прототипа к промышленной экспертной системе
- Технологии быстрого прототипирования.
- 3. Анализ теории экспертных систем и выводы Выбор подходящей проблемы для разработки экспертной системы.
- Тема 13. Структура экспертных систем
- Тема 14. Экономические аспекты применения ит, экономическая эффективность информационных систем
- 2. Экономическая эффективность информационных систем
- I. Автоматизированные информационные системы .
- I.I. Автоматизированное проектирование (сапр).
- I.2. Автоматизированные информационные системы класса erp.
- Mrp(II).
- 3. Информационная модель предприятия
- I-2 I-3
- I-1 ▼ I-4