2.1 Принципы объектно-ориентированного программирования
Объектно-ориентированное программирование развивается уже более двадцати лет. Имеется несколько школ, каждая из которых предлагает свой набор принципов работы с объектами и по-своему излагает эти принципы. Но есть несколько общепринятых понятий. Перечислим их.
1. Абстракция-Описание каждой модели производится в виде одного или нескольких классов (classes). Класс можно считать проектом, слепком, чертежом, по которому затем будут создаваться конкретные объекты. Класс содержит описание переменных и констант, характеризующих объект. Они называются полями класса (class fields). Процедуры, описывающие поведение объекта, называются методами класса (class methods). Внутри класса можно описать и вложенные классы (nested classes) и вложенные интерфейсы. Поля, методы и вложенные классы первого уровня являются членами класса (class members). Разные школы объектно-ориентированного программирования предлагают разные термины, мы используем терминологию, принятую в технологии Java.
2. Иерархия объектов давно используете для их классификации. Особенно детально она проработана в биологии. Все знакомы с семействами, родами и видами. Мы можем сделать описание своих домашних животных (pets): кошек (cats), собак (dogs), коров (cows) и прочих следующим образом.
3. Модульность-Этот принцип утверждает -- каждый класс должен составлять отдельный модуль. Члены класса, к которым не планируется обращение извне, должны быть инкапсулированы.
4. Принцип KISS -Самый основной, базовый и самый великий : принцип программирования -- принцип KISS -- не нуждается в разъяснений : и переводе: "Keep It Simple, Stupid!"
- Введение
- Глава 1 Основы Java
- 1.1 Выполнение Java-программы
- 1.2 Что такое JDK
- Глава 2 Объектно-ориентированное программирование в Java
- 2.1 Принципы объектно-ориентированного программирования
- Глава 3 Принципы построения графического интерфейса
- 3.1 Компонент и контейнер
- Глава 4 Апплеты
- 4.1 Апплеты
- 4.2 Параметры тега <applet>
- 4.3 Сведения об окружении апплета
- 4.4 Изображение и звук
- Заключение