logo
Прошивка чипа картриджа Samsung SCX-4200

1.2 Мировые тенденции

IT-технологии развиваются стремительно и динамично. Это проявляется не только на уровне оснащения населения по последнему слову техники, но и в усовершенствовании каждой отдельной составляющей IT-индустрии. Ноутбуки становятся легче и меньше в размерах, настольный компьютер - быстрее, карманный компьютер - многофункциональнее, телефон превращается в смартфон, принтер и копировальный аппарат объединяются в многофункциональное устройство. Быстрые и серьёзные изменения. Но есть ещё и другие новинки, незаметные на первый взгляд. Вы можете работать с принтером или многофункциональным устройством каждый день и только при замене картриджа заметите небольшую плату на дейвайсах. А ведь эта маленькая штучка многое «знает» и многим способствует обеспечению удобства работы с принтерными решениями многих известных брендов. Вот о таких, если можно сказать микроизменениях, и пойдёт речь. Наибольшее внимание будет уделено известному бренду Hewlett-Packard.

Любой производитель, помимо активной продажи своей оргтехники, старается продвигать и расходные материалы собственного изготовления. В основном это картриджи и бумага. Для конечного потребителя это может выражаться в виде несовместимости расходных материалов от других производителей или в виде промо-акций с целью увеличения спроса. Если с последним всё понятно, то вот с первым решением возникает много нюансов, причём не всегда удобных и выгодных простым потребителям.

Почему же производитель старается искусственно ограничить выбор покупателя своей расходной продукцией? Вопрос риторический. Безусловно, это, прежде всего, прибыль. Кому же захочется продать принтер, получив разовый доход. Куда выгоднее «поддерживать» проданное оборудование расходными материалами, в частности, картриджами. Регулярный и стабильный доход компании-производителя.

Именно поэтому ассортимент рынка расходных материалов такой пёстрый. Существует несколько направлений деятельности компаний, производящих расходные материалы.

Оригинальная продукция. Сам производитель выпускает соответствующие картриджи для своих устройств печати.

Восстановление и заправка оригинальной продукции. В России данное направление достигло своих пиковых показателей. Количество фирм, которые восстанавливают как в заводских, так и в «кустарных» условиях картриджи, достигло катастрофического показателя.

Производство совместимой продукции. Перспективное направление на рынке IT-технологий. Нет, это не новое, но ещё и не достигшее своего пика направление. Существует несколько крупных фирм, организовавших своё производство. В Подмосковье есть крупный завод по производству совместимых расходных материалов, причём это очень интересный проект известной фирмы на рынке.

На рынке расходных материалов идёт достаточно жёсткая борьба. Фирмы-производители борются за потребителя с компаниями, производящими совместимые или восстановленные картриджи. Но на этом конкуренция не заканчивается. Те самые фирмы, производящие совместимую продукцию или занимающиеся воспроизводством расходных материалов, «бьются» друг с другом. Порой конкуренция последних сопоставима с брендовыми компаниями. Никого не удивить очень низкой ценой, полноценной гарантией и большим количеством маркетинговых акций. Да, такого жёсткого экономического соревнования, пожалуй, ни на одном рынке больше не встретишь. И как человек, работающий в данном сегменте не первый год, могу сказать, что даже такая борьба себя окупает. Каким бы экономным и рациональным ни был пользователь, рано или поздно он всё равно столкнётся с проблемой пустого картриджа.

Производители пытаются удержать финансовый интерес потребителей на своей продукции. Но чем дальше, тем тяжелее это сделать. Вот тут-то и начинается самое интересное со стороны производителя.