logo
alles über printer

Схемы ресеттеров чипов картриджей Epson.

Небольшое отступление.

Принтеры фирмы Эпсон долгое время считались "народными". Простота заправки, лучшая цветопередача, надежность при умелом использовании, делали эти принтеры лучшим выбором. Технология печати этих принтеров позволяла печатать почти любыми жидкими красителями. Что не могло не породить множество фирм делающих краску для этих принтеров.

Вначале такое положение вещей мало волновало фирму Эпсон. Принтеры продавались по высоким ценам. Пользователям просто указывалось на "недостаточное" качество расходников сторонних фирм. Но со временем ситуация поменялась. Фирма Лексмарк, в тот момент самая отсталая, резко поменяла маркетинговую политику, начав продавать принтеры в убыток, зато по ценам в несколько раз ниже конкурентов... снимая сливки на высокой цене уникальных картриджей. Фирма Эпсон оказалась в самом невыгодном положении среди производителей... Картриджи Эпсон не имели никаких патентованных технологических изысков и легко повторялись сторонними производителями расходников. Обороты Эпсон начали падать. Фирма долгое время держалась за счёт высокого качества своих принтеров и самых высоких разрешений печати, пока в термоструйной печати не наступил прорыв... Разрешения печати достигли уровня, полностью удовлетворяющего запросы большинства пользователей... Чтобы остаться в секторе рынка, фирме Эпсон пришлось встроить таки "патентованный технологический изыск" – Intellidge чип... Принтер стал вести учет краски, сохраняя текущий её уровень в чипе. Когда расход краски в чипе картриджа достигал 100%, принтер настойчиво просил картридж заменить, отказываясь печатать. Напрасно пользователи пытались залить краску в картридж... Чип не давал обмануть принтер. Более того, с интересом разобрав картридж, многие увидели, что краска там НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ! Это было первым разочарованием в фирме. Мы поняли, что нас ОБМАНУЛИ... Вскоре оказалось, что это не единственный сюрприз фирмы Эпсон... "Памперсы" дешёвых моделей просто добили оставшееся уважение к фирме...

Но чип не остановил заправщиков, множество энтузиастов искали методы обхода защиты, кто-то через ЕПРОМ и сервисные программы принтера, а кто-то находил недочёты защиты методом "научного" тыка... Когда уязвимости защиты стали всем известны, фирма применила в новых линейках чип второго поколения... Принтер ужесточил контроль, приоритет отдавался информации в чипе... Фирма могла уже наслаждаться победой... но вот наступило ОНО. Был взломан протокол чипа...