Глава 2. Применение web-технологий на примере поисковой системы Google
2.1 Технология пользовательского интерфейса Google
Настройка панели управления
Измененный интерфейс сервиса статистики дает возможность экспериментировать с настройками панели управления и виджетами таким образом, что все необходимые метрики будут доступны прямо из главного меню. Панель поддерживает расширенные сегменты статистики.
Обновленная боковая панель
Боковая панель Google Analytics изменилась и стала более удобной и практичной. Теперь в ней есть быстрый доступ ко всем важным пунктам меню. Здесь же находятся ярлыки отчетов в реальном времени, что позволяет вычислить регион и видеть трафик из него в онлайн режиме.
Недавняя история
В обновленном пользовательском интерфейсе есть функция быстрого доступа к просмотренным недавно отчетам и профилям.
Улучшенный поиск
Система поиска улучшилась и теперь позволяет находить нужную информацию во всех видах отчетов, навигации и панелях.
«Горячие клавиши»
GA поддерживает «горячие клавиши», позволяющие работать с системой значительно быстрее. Поиск по сайту - s , /, аккаунт-лист - Shift + a, установить диапазон дат - d + t, список быстрых клавиш на экране - Shift + ?.
Сравнение данных - проще
Новый интерфейс дает возможность в несколько кликов сопоставлять свежие данные о посещениях с прошлогодними данными.
2.3 Технология поисковой системы.
Google заставил мир поисковых систем перевернуться с ног на голову благодаря своей концепции PageRank, которая оказалась настоящим технологическим прорывом и которую сейчас использует большинство ведущих поисковых систем для обеспечения более качественного поиска. «Технология поиска PageRank компании Google работает путем, в первую очередь, установления структуры ссылок во всей сети, а затее ранжируя каждую отдельную страницу, основываясь на числе и значимости ссылок на нее на других страницах».
В последнее время, представители компании Google, очень часто стали отмечать, что их поисковый робот зачастую начинает индексировать дублирующее содержание страниц, а это в определенных случаях приводит к значительному сокращению количества проиндексированных страниц и снижению частоты их возникновения в индексе поисковой системы. Дублирующееся содержание зачастую появляется, в тех ситуациях, когда на определенном сайте, одинаковая информация может предоставляться по различным URL-адресам, к примеру при использовании идентификаторов сеанса либо иных подобных параметров.
Стоит так же отметить, что когда поисковой робот компании Google натыкается на, разного рода, повторяющийся контент, который возникает, в частности, благодаря параметрам URL-адресов, он начинает группировать дублирующиеся адреса и сразу выбирает из огромного количества наиболее показательный. Именно данный, так называемый, «показательный» адрес и станет в будущем отображаться в результатах поисков. Затем робот объединяет между собой, свойства всех выявленных URL-адресов, принадлежащих к одной группе и присваивает их к тому адресу, который начнет отображаться в выдаче. Следует так же упомянуть, что вышеописанный подход, в подавляющем большинстве случаев, позволяет в значительной степени повысить релевантность поисковой выдачи.
С целью максимального повышения эффективности деятельности своего поискового робота, компания Google настоятельно советует всем веб-мастерам применять специально разработанный инструмент, предназначенный для обработки параметров URL-адресов. Новейший инструмент, моментально известит поискового робота о целях использования тех либо иных параметров на требуемом сайте. Так же, робот будет осведомлен, о том каким именно способом нужно обрабатывать URL-адреса, в которых они находятся.
По мнению ведущих специалистов компании Google применение данного, недавно разработанного, инструмента позволит всем владельцам сайтов и веб-мастерам произвести индексацию принадлежащих им ресурсов, максимально эффективно. Нельзя не отметить, что новейший инструмент от специалистов Google, даст возможность веб-мастерам редактировать нужные параметры, которые в конечном итоге не меняют глобальные настройки у индексируемой страницы (к примеру, affiliateid либо sessionid). И используются обычно, для точного подсчета переходов и просмотров. Будет возможность править, так же и те параметры, которые поменяют или начнут задавать содержание страниц (например, brand, gender, country либо sortorder). Они имеют право:
1. Сортировать, при этом меняется порядок вывода содержания.
2. Ограничивать: в данном случае, выполняется определенная фильтрация содержания на странице.
3. Задавать: при этом, отбирается нужное содержание, которое в дальнейшем будет отображаться на странице.
4. Переводить: в данной ситуации отображается перевод содержания.
5. Разбивать на страницы: начинает отображается выбранная страница из длинного списка либо статьи.
6. Осуществлять иные действия: при этом, содержание меняется каким-то другим способом.
Заключение
С появлением web-технологии компьютер начинают использовать совершенно новые слои населения Земли. Можно выделить две наиболее характерные группы, находящиеся на разных социальных полюсах, которые были стремительно вовлечены в новую технологию, возможно, даже помимо их собственного желания. С одной стороны, это были представители элитарных групп общества руководители крупных организаций, президенты банков, топ - менеджеры, влиятельные государственные чиновники. С другой стороны, это были представители широчайших слоев населения домохозяйки, пенсионеры, дети.
Спектр социальных групп, подключающихся к сети Интернет и ищущих информацию в WWW, все время расширяется за счет пользователей, не относящихся к категории специалистов в области информационных технологий. Это врачи, строители, историки, юристы, финансисты, спортсмены, путешественники, священнослужители, артисты, писатели, художники. Список можно продолжать бесконечно. Любой, кто ощутил полезность и незаменимость Сети для своей профессиональной деятельности или увлечений, присоединяется к огромной армии потребителей информации во "Всемирной Паутине".
С развитием технологий гипертекстовой разметки в Интернете стало появляться всё больше сайтов, тематика которых была совершенно различной - от сайтов крупных компаний, повествующих об успехах компании и её провалах, до сайтов маленьких фирм, предлагающих посетить их офисы в пределах одного города.
Стали появляться сайты, и даже целые порталы, на которых люди со всех уголков планеты могут общаться, получать ответы на любые вопросы и, даже, заключать деловые сделки.
Список литературы
1. Грибов А. Macromedia Flash 4 для дизайнеров. - М.: Компьютера, 2001.
2. Крамер Н. HTML: наглядный курс Web-дизайна. - М.: Компьютера, 2001.
3. Леонтьев Ю. Web-дизайн. Руководство пользователя. - М.: Компьютера, 2001.
4. Малекс А. Flash. Теория и практика. - М.: Компьютера, 2001.
5. Нидерст В. Web-мастеринг для профессионалов. Настольный справочник. - М.: Компьютера, 2001.
6. Франклин С. Flash 4. Анимация в Интернете. - М.: Компьютера, 2001.
- Стек технологий веб-сервисов
- Архитектура веб-приложений и технологии их создания
- 6. Технология веб-сервисов
- 11. Стек технологий веб-сервисов
- 5.4 Стек технологий веб-сервисов
- 1.1. История возникновения и развития Веб
- Современный этап развития веба
- На основе применения веб-технологий
- Широкополосные технологии и сервисы Веб 2.0