logo
Разрабокта расширения для игрового движка Unity

4.3.6 Emissive Objects

Некоторые поверхности сами по себе представляют источники освещения. Это значит, что их освещенность всегда максимальна, независимо от наличия рядом других источников. Для достижения данного эффекта применяются специальные шейдеры [13]. В данной работе подобный тип освещения не рассматривается.

Кроме позиции, цвета и интенсивности, все источники освещения имеют еще один общий атрибут - Cookie. Он представляет собой черно-белую текстуру, задающую уровень освещенности в конкретной точке. Так, если точке в пространстве соответствует белая область Cookie, она освещается полностью, если черная, находится в тени, независимо от того, действительно ли попадает эта точка в тень от какого-то объекта. Такая маска позволяет задавать источники нестандартной формы, или тени от объектов, неотображаемых на сцене.