1.1 Технико - экономические особенности организации и предметной области
Организационно-правовые основы деятельности городской Думы г. Н. Новгорода
Городская Дума г. Нижнего Новгорода (далее Дума) является представительным органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Устав города Нижний Новгород, гл.5 ст.29. .
Деятельность Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
Деятельность Думы носит открытый и гласный характер. На заседаниях Думы вправе присутствовать граждане, представители средств массовой информации.
Структуру Думы составляют:
Глава города, заместитель (заместители) главы города.
Комиссии Думы.
Рис. 1.1 Организационная структура городской Думы
Организацию деятельности городской Думы города Нижнего Новгорода осуществляет глава города Нижнего Новгорода, избираемый городской Думой из состава депутатов городской Думы.
Полномочия главы города:
Созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения.
Формирует проекты повестки дня заседаний Думы.
Формирует проекты планов работы Думы на основании предложений комиссий Думы, депутатских объединений.
Принимает решения о проведении выездных заседаний Думы.
Руководит подготовкой заседаний Думы и вопросов, рассматриваемых Думой.
Ведет заседания Думы.
Проводит организационные совещания депутатов, председателей комиссий Думы и руководителей депутатских объединений.
Представляет Думу в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, организациями и населением.
Подписывает решения, принятые Думой.
Издает правовые акты по вопросам организации деятельности Думы.
Назначает депутатские слушания, иные мероприятия, проводимые в Думе.
Оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий.
Координирует деятельность комиссий Думы.
Дает поручения комиссиям Думы.
Создает временные рабочие группы для подготовки мероприятий, проводимых Думой, проектов правовых актов.
Обеспечивает гласность в работе Думы.
Вносит на рассмотрение Думы вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Думы.
Вносит на рассмотрение Думы предложения о поощрениях от имени Думы.
Проводит в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
От имени Думы подписывает документы (в том числе заявления, доверенности и т. п.), направляемые в суд или арбитражный суд.
Руководит работой аппарата Думы.
Формирует смету расходов на обеспечение деятельности Думы, является распорядителем средств по расходам, предусмотренным бюджетом города на обеспечение деятельности Думы.
Осуществляет иные полномочия, которые могут быть ему поручены Думой или возложены законодательством.
Для предварительного рассмотрения вопросов, находящихся в компетенции Думы, и подготовки их к рассмотрению на заседании Думы, Дума формирует из числа депутатов постоянные комиссии Думы.
В настоящий момент в Думе функционируют 9 постоянных комиссий:
1. По бюджетной, финансовой и налоговой политике (формирование бюджета, контроль за его исполнением, установление и изменение местных налогов);
2. По экономике, промышленности и предпринимательству (развитие промышленности, малого и среднего бизнеса, энергетического комплекса города и т.д.);
3. По развитию города, строительству и архитектуре (генеральный план города, градостроительная политика города)
4. По имуществу и земельным отношениям (регулирование земельных отношений, управление муниципальной собственностью);
5. По транспорту и связи (организация транспортного обслуживания населения, создание условий для обеспечения жителей города услугами связи);
6. По городскому хозяйству (благоустройство территорий города, организация жилищно-коммунального обслуживания населения);
7. По социальной политике (образование, организация отдыха детей, молодежная политика, библиотечное обслуживание населения, здравоохранение);
8. По местному самоуправлению (внесение изменений в Устав города);
9. По экологии (осуществление муниципального лесного контроля и надзора, организация мероприятий по охране окружающей среды).
- Введение
- Глава 1. Аналитическая часть
- 1.1 Технико - экономические особенности организации и предметной области
- 1.2 Экономико-социальная сущность задачи
- Экономико-социальная сущность задачи
- 1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи по реализации Интернет-приемной
- 1.4 Постановка задачи
- 1.5. Обоснование проектных решений
- Городская Дума
- Статья 14. Городская Дума
- Глава 7. Городская Дума
- Глава 5. Городская дума краснодара
- Глава 9. Работа депутата в думе, избирательном округе
- 2. Формализация подхода разработки Web-интерфейсов к базам данных .
- Устав Нижнего Новгорода. Принят постановлением Городской Думы
- 37.Особенности организации и осуществления местного самоуправления в Нижнем Новгороде.