1.2 Экономико-социальная сущность задачи
Городская Дума города Нижнего Новгорода вправе создавать временные комиссии. Задачи, функции, объем и срок полномочий временных комиссий определяются при их образовании правовыми актами городской Думы.
Депутатскими объединениями в Думе являются фракции и депутатские группы.
Фракциями являются депутатские объединения, образованные из депутатов, избранных в составе муниципального списка соответствующего избирательного объединения, а также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, выдвинутые данным избирательным объединением.
Численность фракций не ограничивается.
Для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, в Думе могут создаваться депутатские группы. Депутатские группы могут образовываться по территориальному и иным признакам.
Работу городской Думы г. Н. Новгорода регламентируют следующие нормативно-правовые документы:
Конституция Российской Федерации,
Законодательство Российской Федерации и Нижегородской области,
Устав города Нижнего Новгорода.
Дума является коллегиальным органом, состоящим из 42 депутатов.
Депутат осуществляет свои полномочия на основании Устава г. Н. Новгорода. Срок полномочий депутата составляет 5 лет.
Формами депутатской деятельности являются Устав города Нижний Новгород гл.5 ст.36.:
Участие в заседаниях Думы, депутатских слушаниях, иных мероприятиях, проводимых Думой, иными органами местного самоуправления, участие в подготовке проектов правовых актов, иных материалов для рассмотрения Думы.
Участие в работе комиссий Думы.
Участие в работе депутатских объединений.
Взаимодействие по вопросам местного значения с органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) подразделениями городской Думы, администрации города и администраций районов города, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований.
Выполнение поручений Думы и ее органов.
Обращение с депутатским запросом, направление жалоб, заявлений, обращений.
Работа с избирателями.
Нормативно-правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан:
ФЗ РФ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ;
Устав города Нижнего Новгород (статья 24);
Закон Нижегородской области от 07.09.2007 №124-З «О дополнительных гарантиях рассмотрения обращений граждан в Нижегородской области»;
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 2003 года (статья 33);
Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Рассмотрение обращений граждан», утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 09.06.2009 №2635
Депутаты могут создавать депутатские фракции или группы, которые обладают равными правами.
Полномочия Думы:
1. Принятие правовых актов, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории города, а также правовых актов по вопросам организации деятельности Думы.
2. Принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений.
3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
4. Формирование избирательных комиссий на территории города Нижнего Новгорода.
5. Назначение муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Думы.
6. Назначение опроса граждан, определение порядка назначения и проведения опроса граждан, формулировка вопросов, предлагаемых при проведении опроса.
7. Определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
8. Внесение в органы государственной власти Нижегородской области предложений об установлении и изменении границ города.
9. Образование, объединение, преобразование или упразднение районов в городе, установление и изменение их границ.
10. Принятие решений о наименовании и переименовании районов города, населенных пунктов, площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, бульваров, парков, расположенных на территории города, присвоение им имен государственных и общественных деятелей.
11. Утверждение бюджета города, отчета о его исполнении, утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, осуществление контроля за исполнением бюджета.
12. Определение порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.
13. Установление, изменение и отмена местных налогов, льгот по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах.
14. Принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении, утверждение заданий на разработку планов и программ развития города.
15. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка принятия имущества в муниципальную собственность.
16. Определение порядка и условий приватизации муниципального имущества, принятие прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
17. Определение порядка осуществления муниципального земельного контроля.
18. Утверждение Генерального плана развития города.
19. Утверждение правил землепользования и застройки города.
20. Утверждение местных программ использования и охраны земель.
21. Утверждение городских программ улучшения жилищных условий жителей города.
22. Утверждение структуры администрации города.
23. Утверждение положений о территориальных органах администрации города - администрациях районов города.
24. Согласование кандидатур на должности первого заместителя и заместителей главы администрации города.
25. Принятие ежегодных отчетов главы города.
26. Формирование контрольного органа Думы и принятие положения о нем.
27. Принятие отчетов контрольного органа Думы.
28. Иные вопросы, отнесенные к ее полномочиям федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом города, правовыми актами Думы.
На Рис.1 Приложения 1 отображена схема работы с обращениями избирателей в городской Думе на данный момент («как есть»).
Краткая характеристика аппарата Думы
Организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляется аппаратом Думы, который является постоянно действующим подразделением Думы, образованным для обеспечения необходимых условий деятельности Думы, комиссий Думы, депутатских объединений, депутатов Думы по реализации их полномочий.
Общее руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет глава города.
По поручению главы города аппарат Думы обобщает материалы о
деятельности Думы, размещенные в средствах массовой информации, осуществляет их анализ.
Структура аппарата Думы, положение об аппарате Думы, положения о структурных подразделениях аппарата Думы, штатное расписание утверждаются главой города.
Как показано на рисунке 1.2, аппарат Думы состоит из 6 управлений, некоторые из которых включают в себя отделы.
Рис. 1.2 Структура аппарата городской Думы
Описание взаимодействия депутатов Думы г. Нижнего Новгорода с избирателями.
На основе проделанной аналитической работы сделаны выводы, что деятельность депутата осуществляется по нескольким основным направлениям (см. Приложение 2 Рис.1):
Общение с избирателями;
Работа с органами местного самоуправления и другими организациями;
Взаимодействие с постоянными (временными) комиссиями городской Думы.
Депутат руководствуется Уставом г. Н.Новгород, планами работы Думы, а так же планами комиссий и своим индивидуальным графиком работы при осуществлении депутатской деятельности.
Существенной частью работы депутата является взаимодействие с избирателями.
Обращения граждан - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей органов местного самоуправления с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства. Являясь одной из форм участия граждан в управлении, обращения способствуют усилению контроля народа за деятельностью государственных и общественных органов.
Депутат рассматривает обращения избирателей, не реже одного раза в месяц ведет прием граждан, вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления.
По нашему мнению, в работе депутата не менее важно проводить контроль за исполнением принятых решений, мониторинг законодательства, встречаться с избирателями, прислушиваться к их пожеланиям.
Помимо личного приема граждан, депутат Думы также общается со своими избирателями другими способами (см. Приложение 2 Рис.2). Помощники депутата принимают письма - обращения по почте, и, либо отвечают на него в такой же форме, либо вызывают человека для личной беседы. Общение через сеть Интернет в настоящее время становится все более актуальным, что значительно сокращает трату времени обоих сторон (и избирателя, и депутата).
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Депутат отчитывается о своей работе перед избирателями не реже одного раза в год, в том числе, через средства массовой информации.
Депутату, избранному от избирательного объединения, решением избирательного объединения может быть определена территория для осуществления депутатской деятельности по работе с избирателями.
- Введение
- Глава 1. Аналитическая часть
- 1.1 Технико - экономические особенности организации и предметной области
- 1.2 Экономико-социальная сущность задачи
- Экономико-социальная сущность задачи
- 1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи по реализации Интернет-приемной
- 1.4 Постановка задачи
- 1.5. Обоснование проектных решений
- Городская Дума
- Статья 14. Городская Дума
- Глава 7. Городская Дума
- Глава 5. Городская дума краснодара
- Глава 9. Работа депутата в думе, избирательном округе
- 2. Формализация подхода разработки Web-интерфейсов к базам данных .
- Устав Нижнего Новгорода. Принят постановлением Городской Думы
- 37.Особенности организации и осуществления местного самоуправления в Нижнем Новгороде.