logo
Разработка web-сайта предприятия с целью повышения его конкурентоспособности

1.2 Определение целевого сегмента потребителей

После того, как цели создания сайта были определены, можно переходить к определению целевого сегмента потребителей. Это именно те потенциальные клиенты, для привлечения которых создается сайт. Другими словами, целевая аудитория - это посетители сайта, которых действительно интересует его содержимое.

Определение этой целевой аудитории - основная задача в начале кампании по раскрутке и продвижению любого сайта.

В общем случае способы определения целевой аудитории сайта можно выделить следующие[2, стр.137]:

- использование статистических данных специальных исследовательских компаний, которые профессионально занимаются подобными вопросами;

- проведение опросов аудитории сайта с использованием опросной формы или регистрации на сайте;

- анализ данных счетчика посещений сайта, поисковых запросов в популярных поисковых системах.

В применении каждого из выше перечисленных методов есть как свои преимущества так и недостатки. При обращении к профессиональным исследовательским компаниям главная неприятность заключается в довольно высокой стоимости их услуг. Но при этом можно получить наиболее полную и проанализированную информацию о целевой аудитории. В то же время, определение целевой аудитории сайта собственными силами совершенно бесплатно, но это не всегда поможет выявить реальную ситуацию. Поэтому самое простое - это представить среднестатистического посетителя будущего сайта. Для этого необходимо знать их следующие признаки[2, стр.176]:

- возраст посетителя;

- пол;

- место жительства;

- образование;

- сфера деятельности;

- уровень доходов;

- социальный статус.

Тщательный анализ этих данных поможет создать образ типичного представителя целевой аудитории сайта. Имея в своем распоряжении такой портрет, можно более целенаправленно выбирать методы раскрутки и продвижения сайта, а значит - привлекать все новых и новых целевых посетителей на сайт и новых клиентов для компании.