logo
Разработка автоматизированной информационной системы "Компьютерный склад" на примере отдела технической поддержки ОАО "ГСКБ "Алмаз-Антей"

2.8 Проектирование интерфейса пользователя. Разработка форм графического интерфейса и баз данных

Структура главного меню.

В качестве главного меню (рисунок 13) используется форма, имеющая 3 категории, которые в свою очередь ссылаются на формы с базами данных.

Рисунок 13 - Структура главного меню.

Рисунок 14 - «Компьютеры и комплектующие».

В данной категории (рисунок 14) хранится информация о всех компьютерах и их комплектующих.

(«Инвентарный номер», «Наименование», «Фирма производитель», «Модель», «Характеристики», «Номер пломбы», «Дата поставки», «Статус»)

Инвентарный номер - хранит в себе уникальный номер изделия, по которому можно определить его владельца.

Наименование - указывает на тип изделия.

Фирма производитель - указывает на фирму, изготовившую данное изделие.

Модель - серийный номер данного изделия, указанного производителем.

Характеристики - краткая информация об изделии.

Номер пломбы - указывает на компьютеры, на которых установлена пломба (препятствует вскрытию и изменению целостности ПК).

Дата поставки - указывает на дату поступления на склад данного устройства.

Статус - указывает на наличие или отсутствие данного изделия на складе либо информирует пользователя о ремонте данного устройства.

База данных в виде таблицы имеет свои функции поиска и редактирования данных, предотвращающих некорректную запись, или повтор записей уникальных данных.

К примеру, «Инвентарный номер» или «Номер пломбы» являются уникальными данными, и повтор в них запрещен.

Рисунок 15 - «Сотрудники»

В этой категории (рисунок 15) хранится информация о всех сотрудниках предприятия. («Имя», «Фамилия», «Отчество», «Должность», «Дата рождения», «Код сотрудника»)

Код сотрудника - хранит в себе уникальный идентификатор для поиска необходимой информации о сотруднике. Остальные пункты предельно ясны и понятны.

Рисунок 16 - «Заявки»

В этой категории (рисунок 16) хранится информация о всех заявках по поставкам оборудования на предприятии. («Код заявки», «Инвентарный номер», «Дата подачи заявки», «Код сотрудника», «Статус», «Дата исполнения»)

Код заявки - хранит в себе уникальный идентификатор для поиска необходимой информации о заявке.

Дата подачи заявки - указывает на день, в который была подана заявка.

Дата исполнения - указывает на день, в который заявка была исполнена. (Осуществлена выдача ПК, ремонт, либо произведено списание.)

По остальным пунктам информацию можно увидеть выше.

Рисунок 17 - Руководство пользователя (Краткое руководство)

Краткая информация, описывающая правила работы с АИС в упрощенной форме для простого изучения системы. Для более подробного изучения данной АИС необходимо воспользоваться полным руководством пользователя (Рисунок 17).

Рисунок 18 - «Поисковик»

Для упрощенного нахождения необходимой информации в базе данных была введена функция «Поисковик» (рисунок 18). Данная функция создана с учетом уровня подготовки пользователя к работе с базами данных.

«Поисковик» - имеет 2 способа поиска необходимых данных («Обычный поиск» и «Многофункциональный поиск»)

«Многофункциональный поиск» (рисунок 20) - производит поиск по нескольким критериям, имеет функцию «Or» (от англ. «Или») и функцию «And» (от англ. «И») и имеет свой собственный командный интерфейс. («Командная строка»)

«Обычный поиск» (рисунок 19) - производит поиск записей по 1 критерию и скрывает реализацию работы « Командной строки».

О подробной реализации работы поисковика можно узнать из полного руководства пользователя.

Рисунок 19 - «Обычный поиск» на примере категории «Компьютеры и комплектующие».

Рисунок 20 - «Многофункциональный поиск» на примере категории «Компьютеры и комплектующие».