1.7 Аттестация требований
Аттестация требований - процесс проверки требований на достоверность, непротиворечивость, полноту и выполнимость. Аттестация должна продемонстрировать, что требования действительно определяют ту систему, которую хочет иметь заказчик. Проверка требований важна, т. к. ошибка в спецификации требований могут привести к переделке системы и большим затратам, если будут обнаружены во время процесса разработки системы или после введения её в эксплуатацию. Стоимость внесения в систему изменений, необходимых для устранения ошибок в требованиях, намного выше, чем исправление ошибок проектирования или кодирования. Причина в том, что изменение требований обычно влечёт за собой значительные изменения в системе, после внесения, которых она должна пройти повторное тестирование.
Во время процесса аттестации должны быть выполнены различные типы проверок документации требований:
- проверка правильности требований;
Системы, предназначены для разных пользователей с различными потребностями, и поэтому набор требований будет равными для всех пользователей системы. Однако дальнейшие размышления и анализ могут привести к необходимости введения дополнительных или новых функций.
- проверка на непротиворечивость;
Это означает, что в требованиях не должно быть противоречащих друг другу ограничений и различных описаний одной и той же системной функции.
- проверка на полноту;
Должна содержать требования, которые определяют все системные функции и ограничения, налагаемые на систему.
- проверка на выполнимость;
Существует ряд методов аттестации требований:
- обзор требований;
- прототипирование;
- генерация тестовых сценариев;
- автоматизированный анализ непротиворечивости.
Диаграмма потоков пользовательского интерфейса используется для изучения взаимосвязей между основными элементами пользовательского интерфейса.
Прототипы позволяют решать три основные задачи: прояснение и завершение процесса формулировки требований, исследование альтернативных решений и создание конечного продукта.
Прототип показывает внешний вид экранов пользовательского интерфейса и позволяет осуществлять частичную навигацию между ними. Он позволяет пользователям исследовать поведение предполагаемой системы в тех или иных ситуациях для уточнения требований, а также выяснить, смогут ли они с помощью системы, основанной на прототипе, выполнять свою работу. Диаграмма потоков пользовательского интерфейса показана на рисунке 1.6.
Рисунок 1.6 - Диаграмма потоков пользовательского интерфейса
- Введение
- Актуальность и место решаемой задачи информационного обеспечения в предметной области
- Цели и задачи курсовой работы
- 1. Разработка требований к программному обеспечению
- 1.1 Анализ существующих решений по автоматизации предметной области
- 1.2 Анализ предметной области
- 1.3 Выбор методологии проектирования информационной системы
- 1.4 Сбор требований
- 1.5 Анализ и моделирование требований
- 1.6 Спецификация требований
- 1.7 Аттестация требований
- Выводы
- Введение
- 3.7.1. Показатели использования подвижного состава
- Автоматизированные системы управления
- Оао «патп №2»
- Вопрос 87. Учет технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава. Учет технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава
- 63.Планирование то и ремонта подвижного состава.
- 1 Автоматизированная система диспетчерского управления
- Автоматизированная информационная система