2
МУП СШ
10
Лысенко Ю.И.
3
МУП СШ
8
Мирошниченко И.А.
Рисунок 6 - Протокол списка школ города.
1.2.2 Выходные документы
В ходе анализа предметной области были выявлены следующие выходные документы:
1) Справка о результатах сдачи экзамена.
Образец показан на рисунке 6
Справка Дана Иванову И.И., о том, что он (а) прошёл(а) ______ Государственную Итоговую (ФИО) (дата) аттестацию со следующими результатами: Математика 48 баллов Оценка: 4 (хорошо) (балл) (оценка) Русский язык 60 баллов Оценка: 5 (отлично) (балл) (оценка) Справка выдана по месту требования. |
Рисунок 7 - Справка о результатах сдачи экзамена
В Справке о результатах сдачи экзамена в поле "ФИО" указывается ФИО учащегося. Оно заполняется на основании протокола списка учащихся школы. В поле "Дата" указывается дата сдачи экзамена, она заполняется на основании протокола экзамена. Кол-во баллов по дисциплинам выбирается из протокола экзамена. Значение оценки определяется по таблице соотношения баллов к оценке.
2) Отчёт "Сравнительный анализ сдачи ЕГЭ".
Образец показан на рисунке 7
Год сдачи |
Всего сдававших экзамен |
Минимальный балл уч-ся |
Максимальный балл уч-ся |
Среднее кол-во набранных баллов |
|
2009 |
50 |
48 |
87 |
68 |
|
2010 |
45 |
37 |
70 |
53,5 |
|
2011 |
30 |
43 |
62 |
52,5 |
|
2012 |
45 |
55 |
74 |
64,5 |
Рисунок 8 - Сравнительный анализ сдачи ЕГЭ за указанный период
В отчёте "Сравнительный анализ сдачи ЕГЭ" колонки "Год", "Всего сдававших экзамен", "Минимальный балл", "Максимальный балл" заполняется на основании данных из протоколов экзаменов. Колонка "Среднее кол-во набранных баллов" заполняется на основании данных из протокола экзаменов, а именно, подсчитывается кол-во участников за год и сумма их баллов. Среднее кол-во набранных баллов уч-ся = сумма баллов/ кол-во участников.
3) Отчёт "Анализ результатов ЕГЭ в 2011-2012 уч.г.".
Образец показан на рисунке 8
всего уч-ся, сдававших ЕГЭ |
Предмет |
миним.кол-во баллов, установленное Рособрнадзором |
Среднее количество набранных баллов уч-ся |
|
10 |
обществознание |
39 |
68 |
|
10 |
физика |
33 |
67 |
|
5 |
история |
30 |
54 |
Рисунок 9 - Анализ результатов проведения ЕГЭ в 2011-2012 уч.г.
В отчёте "Анализ результатов ЕГЭ в 2011-2012" колонки "Всего уч-ся, сдававших экзамен", "Предмет" заполняется на основании протокола экзамена. Колонка "Мин.кол-во баллов, установленное Рособрнадзором" заполняется на основании таблицы соотношения баллов к оценке. Колонка "Среднее кол-во набранных баллов уч-ся" заполняется на основании данных из протоколов экзаменов, а именно, подсчитывается кол-во участников за год и сумма их баллов. Среднее кол-во набранных баллов уч-ся = сумма баллов/ кол-во участников.
4) Отчёт "Сводная ведомость школы № 16 по ЕГЭ за 2011-2012 уч.г.".
Образец показан на рисунке 9
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Предмет |
Кол-во баллов |
Оценка |
|
Лысенко |
Юлия |
Игоревна |
Русский язык |
70 |
5 |
|
Иванов |
Иван |
Иванович |
Русский язык |
60 |
5 |
|
Иванов |
Иван |
Иванович |
Математика |
48 |
4 |
|
Мартыненко |
Марина |
Викторовна |
Математика |
55 |
4 |
|
Яковенко |
Светлана |
Николаевна |
Русский язык |
87 |
5 |
|
Яковлева |
Мелена |
Вячеславовна |
Русский язык |
50 |
4 |
Рисунок 10 - Список всех учащихся, сдававших экзамен
В отчёте "Сводная ведомость школы №16 по ЕГЭ за 2011-2012 уч. г." колонки "Фамилия", "Имя", "Отчество" заполняются на основании протокола списка учащихся. Колонки "Предмет", "Кол-во баллов" заполняются на основании протокола экзамена, колонка "Оценка" заполняется на основании таблицы соотношения баллов к оценке, а именно, выбирается определенный предмет и кол-во набранных баллов по нему, далее проверяется в какой диапазон таблицы соотношения попадает это кол-во баллов, далее на основании этого формируется оценка.
1.3 Формирование запросов пользователя
Запрос 1 - Отчет "Справка о результатах сдачи экзамена".
Образец показан ранее на рисунке 7
Запрос 2 - Отчет "Сравнительный анализ сдачи ЕГЭ".
Образец показан ранее на рисунке 8
Запрос 3 - Отчет "Анализ результатов ЕГЭ в 2011-2012 уч. г".
Образец показан ранее на рисунке 9
Критерии выбора данных "учебный год"
Запрос 4 - Отчет "Сводная ведомость школы №16 по ЕГЭ за 2011-2012 уч. г.".
Образец показан ранее на рисунке 10
Критерии выбора данных "№ школы" ,"учебный год".
Схема информационных потоков
Образец показан на рисунке 11
Рисунок 11 - Схема информационных потоков
Пояснение:
1. ФИО учащегося;
2. Количество набранных баллов, сдаваемый предмет, дата сдачи экзамена;
3. № школы;
4. Значение оценки;
5. Год сдачи экзамена, общее количество сдававших экзамен, минимальный балл, максимальный балл, среднее количество набранных баллов;
6. Общее количество сдававших экзамен, среднее количество набранных баллов;
7. Минимальное количество баллов установленное Рособрнадзором;
8. Сдаваемый предмет, количество набранных баллов;
9. Значение оценки.
Функциональная диаграмма (SADT)
Образец показан на рисунке 12
Рисунок 12 - SADT диаграмма
Описание
Входные данные:
I1 - Протокол списка учащихся;
I2 - Протокол списка школ города;
I3 - Протокол экзамена;
I4 - Учебный план;
I5 - Протокол таблицы соотношения баллов к оценке;
Выходные данные:
А1 - ФИО учащегося, сдаваемый предмет, № школы, класс;
А2 - название, № школы;
А3 - ФИО учащегося, количество набранных баллов, сдаваемый предмет;
А4 -название предмета, класс;
А5 - предмет, диапазон баллов, значение оценки.
Отчёты:
О1 - Справка о результатах сдачи экзамена (Образец документа показан на рис. 7);
О2 - Сравнительный анализ сдачи ЕГЭ (Образец документа показан на рис. 8);
О3 - Анализ результатов ЕГЭ в уч.г. (Образец документа показан на рис. 9);
О4 - Сводная ведомость школы за уч.г. (Образец документа показан на рис. 10).
Функции:
1. Список учащихся - На основе протокола списка учащихся, в системе сохраняются следующие данные (ФИО учащегося, сдаваемый предмет);
2. Школа - На основе протокола списка школ города, в системе сохраняются следующие данные (название, № школы);
3. Экзамен - На основе протокола списка экзаменов, в системе сохраняются следующие данные (ФИО учащегося, количество набранных баллов, сдаваемый предмет);
4. Список предметов - На основе учебного плана, в системе сохраняются следующие данные (название предмета, класс);
5. Таблица соотношения - На основе протокола таблицы соотношения баллов к оценке, в системе сохраняются следующие данные (предмет, диапазон баллов, значение оценки).
Диаграмма потоков данных (DFD)
Образец показан на рисунке 13
Рисунок 13 - Диаграмма потоков данных (DFD).
Пояснение:
Хранилище D1 - Учащийся.
Структура: ФИО учащегося, сдаваемый предмет, № школы, класс;
Хранилище D2 - Школа.
Структура: название, № школы;
Хранилище D3 - Экзамен.
Структура: ФИО учащегося, количество набранных баллов, сдаваемый предмет;
Хранилище D4 - Предметы.
Структура: название предмета, класс;
Хранилище D5 - Таблица соотношения баллов к оценке.
Структура: предмет, диапазон баллов, значение оценки.
2. Концептуальное проектирование
Образец показан на рисунке 14
Рисунок 14 - Концептуальная схема
аттестация экзамен автоматизация документооборот
Таблица 1 - UCH - Список учащихся
Атрибут |
Смысловое описание |
Тип |
Ширина |
Ограничения |
Значение по умолчанию |
Ключ |
|
NTAB |
Табельный номер учащегося |
||||||
FIO_UCH |
Фамилия, Имя, Отчество учащегося |
||||||
N_SHKOL |
Номер школы |
||||||
CLASS |
Номер класса |
||||||
PREDM |
Название предмета |
Таблица 2 - SHKOLA - Школа
Атрибут |
Смысловое описание |
Тип |
Ширина |
Ограничения |
Значение по умолчанию |
Ключ |
|
NSHKOL |
Номер школы |
||||||
NAZVAN |
Название |
||||||
FIO_DIR |
ФИО директора |
Таблица 3 - ECZAM - Экзамен
Атрибут |
Смысловое описание |
Тип |
Ширина |
Ограничения |
Значение по умолчанию |
Ключ |
|
NVEDOM |
Номер ведомости |
||||||
FIO_UCH |
ФИО учащегося |
||||||
KOI_BALL |
Кол-во набранных баллов |
||||||
N_PREDM |
Номер предмета |
||||||
N_TAB |
Табельный номер |
Таблица 4 - PREDM - Предметы
Атрибут |
Смысловое описание |
Тип |
Ширина |
Ограничения |
Значение по умолчанию |
Ключ |
|
NPREDM |
Номер предмета |
||||||
NAZV_PREDM |
Название предмета |
||||||
CLASS |
Номер класса |
Таблица 5 - TABI_SOOTN - Таблица соотношения баллов к оценке
Атрибут |
Смысловое описание |
Тип |
Ширина |
Ограничения |
Значение по умолчанию |
Ключ |
|
N_PREDM |
Номер предмета |
||||||
DIAP_BAL |
Диапазон баллов |
||||||
OCENCA |
Значение оценки |
- Образец показан на рисунке 5
- Образец показан на рисунке
- Образец показан на рисунке 6
- Образец показан на рисунке 7
- Образец показан на рисунке 8
- Образец показан на рисунке 9
- Образец показан на рисунке 11
- Образец показан на рисунке 12
- Образец показан на рисунке 13
- № п/п
- № п/п
- 1
- Русский язык
- Русский язык
- Русский язык
- Русский язык
- Русский язык
- Русский язык
- 2
- 3
- 3
- 3
- Математика
- Математика
- Математика
- Математика
- 4
- 4
- 4
- 4
- 4
- 5
- 5
- 5
- 5
- 5
- 5
- Образец показан на рисунке 14
- Лысенко Ю.И.
- 55
- Литература