Что такое графический интерфейс
Любая программа взаимодействует с пользователем или другими программами. Она получает некие указания и данные на вход, обрабатывает их и выдает результат своей работы - выходные данные, или указания для других программ. За время существования вычислительной техники программные системы многократно усложнились. Пользователь может хотеть получить от системы данные в удобном для него формате : текст, звук, изображение. Та часть системы, которая является посредником в передаче данных от пользователя к самой программе, конвертируя эти данные из понятного человеку представления, в понятные системе и наоборот, называется интерфейсом. Интерфейс, в данном контексте, это часть программы, наиболее близкая к пользователю, и превращающая остальную программу в «черный ящик». Пользователь уже может не знать как устроена программная система, ему приходится общаться только с интерфейсом. А интерфейс, в свою очередь обращается к системе. При этом сам интерфейс не несет никакой функциональной нагрузки системы. Его цель - быть максимально удобным для пользователя, и общаться с ним на удобном ему языке.
Графический интерфейс системы включает в себя все необходимые для работы с этой системой графические компоненты. В многооконных операционных системах это: окна, кнопки, меню, поля для ввода текста и т.д. Интерфейс должен уметь принимать от пользователя и передавать программе любые данные, передача которых между ними допускается этой программой.
При этом графический интерфейс выполняет сразу несколько функций:
· Он облегчает пользователю работу с программой, связывая функции программной системы с визуальными компонентами.
· Может подсказывать пользователю, какие действия тот может произвести с системой в текущий момент времени.
· Может производить проверку вводимых пользователем данных, до передачи
· Может уметь предоставлять пользователю результаты работы программной системы в любом удобном для пользователя виде. То есть, может предоставлять пользователю инструменты анализа полученных от системы данных.
· Может связывать между собой несколько разных программ. В том числе и операционную систему.
Построение интерфейса - это задача с которой рано или поздно сталкиваются разработчики любого программного обеспечения.. И удачно сделанный интерфейс, зачастую, не менее важный фактор в успешности программного продукта, чем его функциональность. В свою очередь, разработка интерфейса предъявляет свои требования программной системе. Например требования максимально формализованного обмена данными между пользователем и системой.
Таким образом - построение интерфейса это важная и нелегкая задача. Превращая систему в «черный ящик», неудачно спроектированный интерфейс способен «похоронить» в этом ящике некоторые возможности, особенности или свойства системы. Вообще, интерфейс должен повышать эффективность работы программы и понижать суммарную стоимость владения программой, снижением стоимости подготовки пользователя программы.
- Введение
- Глава 1. Распределенные вычислительные системы
- Роль распределенных вычислительных систем в решении современных задач
- Инструментальная система DVM для разработки параллельных программ
- Глава 2. Графический интерфейс
- Что такое графический интерфейс
- Требования к графическому интерфейсу
- Требования к графическому интерфейсу DVM-системы
- Модель графического интерфейса
- Глава 3. Формальная модель графического интерфейса
- Средства построения формальной модели графического интерфейса
- Формальная модель графического интерфейса
- Глава 4. Графический интерфейс DVM-системы - ГРИФ
- Как устроен ГРИФ
- Детальное описание графического интерфейса ГРИФ
- Заключение
- Разработка интерфейса системы
- Средства разработки графического интерфейса пользователя. Эргономические свойства человеко-машинного интерфейса.
- Графический интерфейс
- 5.3.3. Системы разработки интерфейсов
- Подсистема графический интерфейс scada. Разработка человеко-машинного интерфейса
- 35. Графические интерфейсы и средства их разработки.
- 2.2 Разработка графического интерфейса программы
- 9. Разработка графического интерфейса пользователя
- Графические интерфейсы и средства их разработки.
- 6. Разработка графического интерфейса.