logo
Разработка и внедрение АИС для ООО "Евросеть-Ретейл"

1.1.1 Организационная структура ООО "Евросеть-Ретейл"

Компания ООО "Евросеть-Ретейл" начала свою деятельность более 16 лет назад. Как такового рынка сотового ретейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-е годы был пейджер. ООО "Евросеть-Ретейл" не просто стала одним из основателей российского сотового ретейла, компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин "Евросеть-Ретейл" открыла в г. Москве на Ленинском проспекте с ассортиментом в несколько моделей телефонов.

Через 6 лет с момента основания Компания, став крупным игроком в столице с сетью в 100 магазинов, приняла решение о выходе на федеральный уровень. В 2003 году к этому количеству добавились ещё 117 салонов в регионах, в 2004 году - более 800 салонов, в 2005 - 1934салонов, в 2006 году - открылось 1976 салонов в удаленных городах и населенных пунктах на всей территории России. Представительства компании заработали в странах СНГ и во всех федеральных округах России: Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Южном, Северо-Кавказском, Центральном, Северо-Западном.

Согласно отчету ООО "Евросеть-Ретейл", в период 2002 - 2007 гг. стала самым динамично развивающимся ретейлером в мире. В период мирового кризиса компания сохранила позиции одного из ведущих игроков отрасли сотового ретейла. В 2013 году ООО "Евросеть-Ретейл" активно работает над повышением эффективности собственного бизнеса, делая упор на качество продуктов и услуг, расширяя возможности своей деятельности, выходя на новые рынки, осваивая и внедряя современные технологии.

В настоящее время компания управляет более 4500 салонами в России и Республике Белоруссия.

В 2010 году руководство компании приняло решение об обновлении фирменного стиля, модернизации логотипа, корпоративного веб-сайта и брендбука. Было принято решение об усовершенствовании системы навигации, модернизации выкладки и эргономики магазинов компании. Одной из основных задач, стоящих перед руководством компании и рабочей группой по проекту, стала разработка нового фирменного стиля при сохранении узнаваемости бренда, а также сохранение преемственности.

В марте 2010 года компания "Евросеть-Ретейл" объявила о старте проекта корпоративного ребрендинга. Основной цвет бренда, желтый, сохранился, но он получил более теплый оттенок. В дополнение к новому фирменному стилю компания поставила перед собой задачу создать новый символ бренда. В результате разработки "маскота" (узнаваемого персонажа бренда) наиболее близким для поддержки основных сообщений и миссии компании стал "желтый терьер".

Осенью 2010 года компания "Евросеть-Ретейл" начала эксперимент по созданию крупноформатных магазинов. В сентябре в Москве были открыты два экспериментальных гипермаркета "Большая Евросеть" площадью 1000 и 2500 кв.м. В гипермаркетах помимо мобильной и портативной техники представлены электроника, мелкая и крупная бытовая техника. На момент открытия гипермаркетов средняя площадь салона "Евросеть-Ретейл" составляла 40 кв.м. и задачей экспериментальных магазинов было выяснить, какой торговый формат в России еще не задействован. На сегодняшний день в разных регионах успешно действуют 34 гипермаркета "Большая Евросеть".

В ходе развития проекта руководством компании было принято решение сконцентрироваться на развитии в регионах формата "супермаркетов" или Communication palace - магазинов с расширенной ассортиментной матрицей и площадью до 300 - 500 кв м. Первый Communication palace был открыт в марте 2011 в городе Орск Оренбургской области. Такой формат розничной торговли стал новым явлением на рынке электроники и бытовой техники.

Компания открывает свои магазины в шаговой доступности от покупателя, осваивая и населенные пункты численностью 7 - 10 тыс. человек. И именно там, где уровень инфраструктуры регионов не позволяет федеральным брендам самостоятельно выходить на местные рынки, ООО "Евросеть-Ретейл" один из представителей цивилизованной торговли, предлагающим товары и услуги федеральных стандартов и уровня качества. Во многом это стало возможным благодаря собственной логистической инфраструктуре компании, сертифицированной стандартам ISO 9001 - 2000 (2008).

Сегодня в каждом салоне компании любой житель России может не только приобрести мобильную технику, но и получить целый ряд нужных и необходимых услуг - денежные переводы, приобретение авиа - и ж/д - билетов, выбор туристических путевок, оформление пенсионных и страховых контрактов, оплата штрафов ГИБДД, заказ и доставка бытовой техники, оформление потребительских кредитов, оплата ежемесячных коммунальных платежей. В магазины компании ежемесячно приходит около 55 млн. чел.

Открыв более 60 интернет-магазинов на территории России, компания способствует активному развитию формата онлайн ? торговли в регионах страны.

Сеть сервисных центров "Про-Сервис", входящая в группу компаний "Евросеть", поддерживает покупателей мобильной и цифровой техники, осуществляя постпродажное и гарантийное обслуживание оборудования на всей территории РФ. Сервисные центры открыты не только для покупателей компании "Евросеть", но и для всех пользователей современных цифровых технологий.

Кроме того, ООО "Евросеть-Ретейл" ? это один из крупнейших федеральных работодателей страны. Сегодня в компании работает более 30000 сотрудников. С момента своего основания компания создала рабочие места для молодых специалистов, предоставила возможность обучения первой профессии, образования и достойного заработка в самых сложных с точки зрения социально-экономических условий городах и населенных пунктах страны. В ООО "Евросеть-Ретейл" сделали карьеру тысячи людей. Многие руководящие позиции, начиная от региональных директоров и заканчивая управляющими филиалов, сегодня достойно занимают сотрудники, пришедшие в компанию на позицию продавцов.

ООО "Евросеть-Ретейл" - это перспектива широких карьерных возможностей. Компания регулярно инвестирует средства в обучение своих сотрудников. На базе региональных офисов ООО "Евросеть-Ретейл" открыла 64 учебных центров, где молодые люди с базовым образованием могут получить свою первую профессию и стать специалистами отрасли. Учебные центры компании "Евросеть" ? это образовательные школы для тех, кто заинтересован в собственном развитии.

В компании действуют собственные корпоративные социальные программы для сотрудников, беспрецедентные мотивационные акции, предоставляющие сотрудникам широкие возможности социального, материального и карьерного роста.

"Евросеть-Ретейл" ? активный представитель социально- ответственного российского бизнеса.

Благотворительный фонд Компании "Евросети", созданный в 2004 году, начал свою деятельность с развития программы для многодетных семей "Чужих детей не бывает", в рамках которой многодетные семьи получили помощь на создание условий для полноценного роста и развития. С 2010 года Фонд, получивший новое название "Подари надежду", помогает в проведении высокотехнологичных операций для детей с тяжелыми заболеваниями, оплачивает дорогостоящие медицинские услуги, приобретает медицинское оборудование.

Компания развивает новые форматы торговли, представляющие собой интеграцию собственных разработок и западных технологий, адаптированных к уникальной российской специфике.

"Евросеть-Ретейл" важный участник рынка коммерческой недвижимости в РФ, Компания на протяжении многих лет является одним из крупнейших арендаторов страны и занимает более 200 тыс. квадратных метров коммерческой недвижимости в России и странах СНГ.

"Евросеть-Ретейл" оказывает влияние на инвестиционный климат в стране, являясь экспертом в вопросах международных торговых отношений, помогает зарубежным партнёрам лучше понять специфику и особенности российского рынка.

Компания успешно взаимодействует с зарубежными производителями сотовых телефонов и портативной цифровой техники, способствует развитию российского бизнеса. ООО "Евросеть-Ретейл" вносит важный вклад в укрепление позиций страны на мировом рынке как надёжного и ответственного бизнес - партнёра.

"Евросеть-Ретейл" является лауреатом множества премий и почётных наград, например:

· "Best Retail - 2010" как крупнейшая непродовольственная сеть России по рентабельности по EBITDA и по норме чистой прибыли за 2010год;

· "INFOLine Retailer Russia TOP - 100" в номинациях "Лидеры органического ретейла" и "Лидеры по обороту" в сегменте "Мобильные телефоны"

· Вице-президент по коммерции В. Луканин и руководитель проекта "Монобренды" Роман Кананыхин стали победителями голосования за лучших топ-менеджеров розничных компаний по выбору участников рынка Retailer Dream Team 2012.

· Специальная награда "За выдающийся вклад в развитие информационных технологий в России" Х национальной Премии IT - ЛИДЕР 2012

· "Евросеть-Ретейл" вошла в TOP - 10 общеотраслевого рейтинга ста розничных сетей России INFOLine Retailer Russia TOP - 100 и возглавила его в своём сегменте рынка по всем показателям (2012г)

Организационная структура ООО "Евросеть-Ретейл" представлена на рисунке 1. Система управления копании имеет линейно-функциональную структуру, она обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.