ВВЕДЕНИЕ
Данная дипломная работа посвящена разработке и внедрению модуля автоматизации сбора информации аналитически данных продажи билетов и работы компании в целом на примере ОАО «Автовокзал».
Полная и достоверная статистическая информация является тем необходимым основанием, на котором базируется процесс прогноза, планирования и консолидации экономических показателей деятельности компании. Вся информация, имеющая экономическую значимость, в конечном счете, обрабатывается и анализируется с помощью статистики.
Именно статистические данные позволяют определить объемы валового внутреннего продукта и национального дохода, выявить основные тенденции развития отраслей экономики, оценить уровень инфляции, проанализировать состояние финансовых и товарных рынков, исследовать уровень жизни населения и другие социально-экономические явления и процессы. Овладение статистической методологией одно из условий познания конъюнктуры рынка, изучения тенденций и прогнозирования, принятия оптимальных решений на всех уровнях управления деятельности компании.
Статистическая практика это деятельность по сбору, накоплению, обработке и анализу цифровых данных, характеризующих все явления в жизни общества. Для современного бизнеса свойственна необходимость быстрого принятия правильных решений в неопределенной ситуации и рыночном давлении со стороны конкурентов. При этом становится невозможно достигать успеха за счет одного двух успешных действий или на основе преимущества в одном критерии. Необходимо постоянно анализировать ситуацию на рынке, действия конкурентов и свои собственные для выбора правильной стратегии и тактики в постоянно меняющихся условиях.
Являясь крупнейшим предприятием в сфере автоперевозок на юге России, ОАО «Автовокзал» имеет в своём составе 55 автовокзалов и автостанций, расположенных по всей Ростовской области. Ежегодно предприятие обслуживает более 6 миллионов пассажиров, из которых свыше 1 миллиона пользуются различными льготами.
Исходными данными для решения ряда задач текущего и дальнейшего планирования модуля являются материалы, полученные при детальном изучении функциональной деятельности компании по основному направлению предоставление услуг по перевозке пассажиров. Разрабатываемое решение будет являться дополнительным программным модулем к существующей автоматизированной системе «Продажа билетов».
В настоящее время большинство систем автоматизации позволяет получать те или иные аналитические отчеты. Однако всем им свойственен один недостаток: вид отчета является фиксированным и, как правило, его структурное изменение требует привлечения программистов и сотрудников отделов автоматизации. В условиях крупных компаний это имеет целый набор дополнительных проблем: необходимость большого числа согласований, необходимость модификации программного кода системы с сопутствующими проблемами по отладке, инсталляции, распространения версий между офисами и последующего контроля над тем, кто на какой версии работает. В конечном итоге это приводит к большим задержкам в получении менеджерами компании информации, необходимой для успешного ведения бизнеса и финансовым потерям (как прямым, так и косвенным из-за не получения полной прибыли). В данной дипломной работе предложено решить эту проблему.
Зачастую главными проблемами при сборе аналитических данных является рутинная работа по обработке документов и подсчета, как операций, так и каких либо числовых показателей. Помимо этого наблюдается такой момент как потеря данных, не своевременная обработка данных, человеческий фактор. В зависимости от сложности проблемы теряется одно из самых главных свойств информации непосредственно ориентированное на качественное управление и экономическую эффективность, это актуальность информации.
Актуальность информации - степень соответствия информации текущему моменту времени. При разработке автоматизированной системы информация будет достоверной и адекватной, так как система будет использовать при формировании отчетов оперативные данные, устаревшая информация будет неактуальна при оперативном расчете, но послужит в дальнейшем для анализа работы всей компании в целом за определенный продолжительный промежуток времени.
Целями дипломного проекта является анализ, проектирование, разработка и внедрение в эксплуатацию модуля, который должен автоматизировать функцию выбора сформированных главной программой данных и отвечать требованиям заказчика. Так же по функциональной части система должна автоматизировать режимы получения аналитических данных, сведения о срывах и не заходах автобуса, анализ пассажиропотока, расчеты коэффициента использования вместимости автотранспорта по временному промежутку, проданных билетов, расчеты коэффициента использования вместимости автотранспорта по временному промежутку, проданных билетов, выручки, наполняемость автобусов.
Помимо этого главной задачи, для получения дальнейшего хода анализа данных, модуль должен формировать отчеты работы автовокзала в целом и предоставляя тем самым полное аналитическое финансовое состояние проводимых операций продажи билетов ОАО «Автовокзал». Решение указанных целей и задач предпринято в настоящем исследовании.
Полученная обработанная информация, сохраненная в простейших отчетах, послужит основными данными для работы экономического отдела компании. Экономисты компании, пользуясь полученными статистическими данными, могут сравнивать средние показатели и показатели распределения, анализируя структуру совокупности, исследуя динамику и взаимосвязь между изучаемыми явлениями и процессами, и при этом вести выбор параметров направленный на улучшение работы компании. Так же формируемые отчеты послужат хорошей информационной базой для Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
Сложной, трудоемкой и ответственной является сбор аналитических исследуемых данных. Современные технологии позволяют автоматизировать данный процесс от начала и до конца.
Считаю актуальным разработку данной системы, а так же ее дальнейшее внедрение поддержку и развитие. Информационную систему предполагается использовать в финансово - экономическом отделе ОАО «Автовокзал. автоматизация автотранспорт билет