logo
Разработка и внедрение информационной системы "Автовокзал"

1.2 Анализ предметной области

Анализ предметной области, является одним из важнейших этапов проекта, разработки автоматизированной системы, целью которого является выявление, классификация и формализация информации обо всех аспектах предметной области, влияющих на конечный результат.

Проведем предварительный анализ предметной области проектирования разрабатываемой системы.

Акционерное общество «Автовокзал» являясь крупнейшим предприятием в сфере автоперевозок на юге России, ОАО «Автовокзал» имеет в своём составе 55 автовокзалов и автостанций, расположенных по всей Ростовской области. Об объёмах работы предприятия можно судить и по состоянию маршрутной сети.

Каждый день от перронов автовокзалов, принадлежащих объединению, отправляются более 1800 рейсов по 374 маршрутам. Основным направлением деятельности компании является перевозка пассажиров.

Пассажирские перевозки осуществляются как в города России, так и по территории других стран.

С автовокзалов предприятия прямым сообщением отправляются автобусы, следующие по маршрутам в города Германии, Болгарии, Украины, страны Закавказья и республики Северного Кавказа, в населённые пункты Краснодарского и Ставропольского краёв, Воронежской, Волгоградской и Астраханской областей.

Организационная структура компании изображена в соответствии с рисунком 1.1

Рисунок 1.1 - Организационная структура компании
OAO «Автовокзал»

Согласно уставу открытого акционерного общества «Автовокзал», зарегистрированным регистрационной палатой администрации города Ростова-на-Дону № 2091-РП от 06 октября 1993 года, общество осуществляет следующие виды деятельности:

- транспортно-экспедиционная деятельность;

- предварительная и текущая продажа и бронирование проездных билетов на автобусы, и другие виды транспорта, доставка билетов, другие услуги, оказываемые на автовокзалах, пассажирских автостанциях и в автокассах, а так же в пунктах приема и исполнения заказов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

- перевозка пассажиров автомобильным транспортом на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах;

- оказание сервисных услуг;

- организация общепита;

- рекламные услуги;

- гостиничные услуги;

- ремонт, техническое обслуживание, мойка автотранспортных средств, оборудование автомобилей газобаллонными устройствами;

- оказание услуг по техническому осмотру автотранспортных средств;

- оптово-розничная торговля;

- торговля горюче-смазочными материалами с открытием автозаправочных станций;

- оказание услуг по хранению, бытовых и иных услуг.

Исходными данными для решения ряда задач текущего и дальнейшего планирования работы компании являются материалы, полученные при детальном изучении функциональной деятельности компании по основному направлению - предоставление услуг по перевозке пассажиров.

Проведение анализа работы компании позволяет получить представление о пассажиропотоке, движении транспорта, а так же данные сведения необходимы в дальнейшем для разработки транспортной схемы и могут быть использованы при решении ряда планово - экономических и инженерных задач в области перспектив транспортной и городской деятельности.

На этапе проведения анализа были сформулированы следующие задачи исследования системы:

- изучение пассажиропотока и спроса населения в пассажирских перевозках;

- разработка маршрутов, расписаний и графиков движения при перевозке пассажиров автомобильным транспортом;

- контроль над исполнением графиков движения и диспетчерское сопровождение автобусов на маршрутах;

- предварительная и текущая продажа и бронирование проездных билетов на автобусы, и другие виды транспорта.

Этап изучения системы управления организацией основывался на основе однодневного рабочего дня организации, а так же информационных баз данных сформированных работой организации предыдущего периода.

В области выявления конкретных проблем системы управления в целом не выявлено особых недостатков, единственной проблемой можно выделить несвоевременную сдачу отчетности сотрудниками компании. Данная проблема объясняется большим количеством затраченного времени на сбор нужной информации, для представления ее в отчете о проделанной работе компании за определенный период.

Задача разработчика системы в «общем» виде сводится к выбору конфигурации изученных элементов и их расположения в пространстве, таким образом, чтобы удовлетворить требованиям технического задания заказчика на параметры системы.

Сравнение параметров системы управления в компании, полученных в результате анализа взаимодействия выбранных конструктивных элементов связанных с накоплением статистических данных, ведет к принятию решения о возможности создания и использования предложенной системы.

Интерфейс пользователя должен позволять персоналу вывод статистических данных согласно выбору, а также обеспечивать возможность их дальнейшего редактирования в отчетной форме, для сравнения, изменений параметров накопленной статистики отчетности. Данные для составления отчетности должны быть выбраны из сформированных главной программой баз данных. Система должна предоставлять возможность документирования полученных результатов анализа в виде отчетов Excel. Разрабатываемая система должна иметь динамическую информационно-справочную подсистему.