2.3 Модель транспортной задачи
Рассмотрим транспортную задачу, в которой речь идет о рациональной перевозке некоторого однородного продукта от производителей к потребителям.
Пусть имеется m пунктов производства однородного продукта (добыча руды в карьерах, производство автобусов, кондитерских изделий, компьютеров и т.д.) и n пунктов потребления этого продукта. Мощности пунктов производства составляют аi единиц однородного продукта, а потребности каждого j-го пункта потребления равны единиц. Известны затратына перевозку единицы продукта отi-го поставщика j-му потребителю. Составить такой план перевозок, при котором суммарные затраты на все перевозки были бы наименьшими.
Пусть спрос и предложение совпадают, т.е. Такую транспортную задачу называютсбалансированной (закрытой). При этом предполагается, что вся продукция от поставщиков будет вывезена и спрос каждого из потребителей будет удовлетворен.
Составим математическую модель задачи. Обозначим через количество продукта, перевозимого изi-го пункта производства вj-й пункт потребления. Тогда матрица:
план перевозок.
Матрицу называютматрицей затрат(тарифов).
Внесем исходные данные и перевозки в транспортную таблицу:
Таблица 2.1 – Матрица затрат
bj ai | b1 | b2 | ... | bn |
a1 | c11 x11 | c12 x12 | ... | c1n x1n |
a2 | c21 x21 | c22 x22 | ... | c2n x2n |
... | ... | ... | ... | ... |
am | cm1 xm1 | cm2 xm2 | ... | cmn xmn |
Предположим, что транспортные затраты прямо пропорциональны количеству перевозимого продукта. Тогда стоимости перевозок определяются формулой:
,
а суммарные затраты выражаются функцией цели:
которую необходимо минимизировать при ограничениях:
(весь продукт из каждого i-го поставщика должен быть вывезен полностью),
(спрос каждого j – го потребителя должен быть полностью удовлетворен).
Из условия задачи следует, что все
Итак, математическая модель сбалансированнойтранспортной задачи имеет вид:
при ограничениях:
- Введение
- 1 Обзор существующих информационных систем оптимизации грузопотоков
- 1.1 Анализ состояния и перспективы роста грузопотоков в системе развития транзитного потенциала транспортной инфраструктуры Республики Казахстан
- 1.2. Высокопроизводительный механизм математического программирования ibm ilog cplex
- 1.2.1 Применение iLog в транспорте
- 1.3 Оптимизация транспортной логистики
- 1.4 Постановка исследуемой транспортной задачи
- 2 Модели и методы решения транспортных задач
- 2.1 Математическая модель исследуемой транспортной задачи
- 2.2 Постановка математической задачи оптимизации
- 2.3 Модель транспортной задачи
- 3 Выбор и обоснование метода реализации математической модели
- 3.1 Методы оптимизации транспортной задачи
- 3.2 Метод решения транспортной задачи
- 3.3 Разработка алгоритма решения исследуемой транспортной задачи
- 3.4 Пример решения исследуемой транспортной задачи
- 3.5 Разработка алгоритма и программного обеспечения
- 3.6 Диалоговая программная система для решения транспортных задач
- 3.7 Расчет примера транспортной задачи
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Приложение б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б
- Продолжение приложения б