logo
Диссертация_2013_Даулбаева ММ

Заключение

На практике стоимость перевозки единицы груза снижается с ростом объема перевозимого груза. К сожалению, этот факт не учитывается при решении транспортной задачи в классической постановке, в которой стоимость перевозки единицы груза фиксирована.

В диссертации исследовалась известная постановка транспортной задачи, которая дополнена условием того, что стоимость перевозки единицы груза снижается с ростом объема перевозки.

Рассмотрен пример, в котором указанная зависимость линейна.

Дальнейшее развитие данного исследования предполагается в направлении учета того факта, что зависимость имеет нелинейный вид для разного вида грузов.

Диссертация является научной квалификационной работой, в которой содержится решение задачи разработки методов компьютерного моделирования и анализа транспортных перевозок.

Основные научные результаты диссертации, практические выводы и рекомендации, полученные при выполнении исследований, заключаются в следующем:

- рассмотрены и выявлены основные проблемы информатизации процессов принятия решений на оптимизации грузоперевозке;

- рассмотрены модели организации перевозок: ТЗ задачи о максимальном потоке дискретных грузов, параметрического анализа решений транспортных задач;

- разработаны алгоритмы компьютерного моделирования, выбора оптимальных маршрутов транспортировки грузов при наличии различных ограничений на условия перевозки, оптимального распределения ресурсов по заданным критериям эффективности;

- разработано программное обеспечение в среде программирования на языке BORLAND С++ и BORLAND DELPHI 7

В процессе использования информационной системы можно проводить имитационные эксперименты на различных математических моделях транспортных процессов. В результате экспериментов определяются эффективные планы грузовых перевозок и оптимальное распределение единиц подвижного состава.