logo
Администрирование сетей на платформе windows se

"Удаленный помощник"

Технология "Удаленного помощника" предназначена для удаленного управления компьютерами под управлением систем Windows XP/2003 с помощью подключения к рабочему столу удаленного компьютера. "Удаленный помощник" использует протокол управления удаленным рабочим столом (Remote Desktop Protocol, RDP). Данный протокол является основой т.н. Служб терминалов (более подробно об этом протоколе и о Службах терминалов будет рассказано в следующем подразделе этой главы).

"Удаленный помощник" предназначен в первую очередь для оказания помощи в работе пользователям, испытывающим те или иные проблемы. Используя "Удаленный помощник", сетевой администратор может, не покидая своего рабочего места, подключиться к рабочему столу системы Windows на ПК пользователя и совместно с ним решить возникшие проблемы.

Пользователь, нуждающийся в помощи администратора, посылает запрос на оказание поддержки, используя один из следующих способов:

По умолчанию разрешение на использование "Удаленного помощника" в системе Windows отключено. Разрешить использование "Удаленного помощника" можно через Свойства компьютера, закладка "Удаленное использование" (или "Удаленные сеансы"), поставив галочку для поля "Удаленный помощник" (рис. 14.9).

Рис. 14.9

Рассмотрим на примере процесс создания запроса, ответа на запрос, подключения к рабочему столу пользователя и совместной работы в одном и том же сеансе системы Windows пользователя и администратора. В данном примере пользователь и администратор оба работают в системе Windows 2003 Server (иллюстрации для Windows XP отличаются незначительными деталями).

  1. Отправка пользователем запроса администратору на подключение "Удаленного помощника".

Запрос инициируется из "Центра справки и поддержки" системы Windows: кнопка "Пуск" — "Справка и поддержка". В результате открывается окно "Центра справки и поддержки" (рис. 14.10):

Рис. 14.10

  1. В правой верхней части данного окна щелкаем по ссылке "Удаленный помощник", получаем окно отправки приглашения (рис. 14.11):

Рис. 14.11

  1. Переходим по ссылке "Отправить приглашение", "Центр справки и поддержки" предлагает варианты способа связи с помощником (рис. 14.12):

Рис. 14.12

  1. Выберем вариант "Сохранить приглашение в файл", далее можем указать имя пользователя, сменить срок действия приглашения (по умолчанию — 1 час), можем задать пароль для данного конкретного приглашения, после чего сохраним приглашение в файл в сетевой папке (по умолчанию имя создаваемого файла — RAInvitation.msrcincident; рис. 14.13):

Рис. 14.13

  1. Если используются электронная почта или Windows Messenger, то администратор в окне соответствующей программы увидит сообщение с приглашение оказать помощь. При использовании файла пользователь должен каким-то способом (например, по телефону) известить администратора о сохраненном приглашении и необходимости подключиться к рабочему столу пользователя.

  2. Администратор открывает сохраненный файл и видит параметры приглашения: дата, время, имя пользователя, отправившего приглашение (рис. 14.14):

Рис. 14.14

  1. Администратор соглашается установить соединение с компьютером пользователя User1 (при этом на рабочем месте администратора запускается своя копия "Центра справки и поддержки"), пользователь на своем ПК дает согласие на подключение администратора (рис. 14.15):

Рис. 14.15

  1. Администратор в окне "Центра справки и поддержки" нажимает кнопку "Взять управление", пользователь еще раз разрешает администратору подключиться к его ПК, после чего администратор и пользователь совместно работают в одной сессии системы Windows на компьютере пользователя (рис. 14.16):

Рис. 14.16

Администратор может прекратить совместный сеанс работы, нажав кнопку "Вернуть управление", пользователь также может прекратить сеанс кнопкой "Отключить".

В качестве итога еще раз подчеркнем важность данного инструмента удаленного управления в больших организациях. Использование "Удаленного помощника" значительно экономит рабочее время и позволяет сократить количество вызовов администраторов на рабочие места пользователей.