8. Компьютерная графика, виды графики
Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности. Различают три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика, трехмерная и фрактальная графика. Основным (наименьшим) элементом растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселом. Каждый пиксел растрового изображения имеет свойства: размещение и цвет. Чем больше количество пикселей и чем меньше их размеры, тем лучше выглядит изображение. Большие объемы данных - это основная проблема при использовании растровых изображений. Второй недостаток растровых изображений связан с невозможностью их увеличения для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображения приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее и напоминают мозаику. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удается. Более того, увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает её грубой. Этот эффект называется пикселизацией. Векторная графика. Как в растровой графике основным элементом изображения является точка, так в векторной графике основным элементом изображения является линия (при этом не важно, прямая это линия или кривая). Линия - это элементарный объект векторной графики. Все, что есть в векторной иллюстрации, состоит из линий. Простейшие объекты объединяются в более сложные. Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении объекта, поэтому векторную графику иногда называют вычисляемой графикой. Аналогичные вычисления производятся и при выводе объектов на принтер. Как и все объекты, линии имеют свойства. К этим свойствам относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.п.). Замкнутые линии имеют свойство заполнения. Внутренняя область замкнутого контура может быть заполнена цветом, текстурой, картой. Простейшая линия, если она не замкнута, имеет две вершины, которые называются узлами. Узлы тоже имеют свойстьа, от которых зависит, как выглядит вершина линии и как две линии сопрягаются между собой. Фрактальная графика. Фрактал - это рисунок, который состоит из подобных между собой элементов. Существует большое количество графических изображений, которые являются фракталами. Построение фрактального рисунка осуществляется по какому-то алгоритму или путём автоматической генерации изображений при помощи вычислений по конкретным формулам. Изменения значений в алгоритмах или коэффициентов в формулах приводит к модификации этих изображений. Главным преимуществом фрактальной графики есть то, что в файле фрактального изображения сохраняются только алгоритмы и формулы.
Трёхмерная графика. Трёхмерная графика (3D-графика) изучает приёмы и методы создания объёмных моделей объектов, которые максимально соответствуют реальным. Такие объёмные изображения можно вращать и рассматривать со всех сторон. Для создания объёмных изображений используют разные графические фигуры и гладкие поверхности. При помощи их сначала создаётся каркас объекта, потом его поверхность покрывают материалами, визуально похожими на реальные. После этого делают осветление, гравитацию, свойства атмосферы ии другие параметры пространства, в котором находиться объект. Для двигающихся объектом указывают траекторию движения, скорость.
- Билеты по информатике
- 1. Системы счисления. Перевод числа из одной сс в другую, вычисления в двоичной сс.
- 2. История вм, поколения эвм.
- Первое поколение эвм (1948 — 1958 гг.)
- Второе поколение эвм (1959 — 1967 гг.)
- 3. Операционная система. Понятие, состав, классификации ос.
- 4. Программное обеспечение (классификация, иерархия)
- Устройство пк
- Микропроцессор
- Оперативная память
- Системная магистраль
- Дополнительные устройства
- Кодирование данных
- 7. Компьютерная графика. Цветовые модели
- 8. Компьютерная графика, виды графики
- 9. Системы управления базами данных
- Классификации субд По модели данных:
- По степени распределённости:
- По способу доступа к бд:
- 10. Офисные системы (сравнение msOffice и OpenOffice.Org)
- Достоинства
- Недостатки
- 11. Защита информации, криптография
- 12. Компьютерное моделирование
- 13. Файловый менеджер — интерфейс, настройка, работа с файлами и папками
- 14. Файловая система (журналируемые файловые системы)
- 15. Текстовый редактор. Стилевое форматирование.
- 16. Текстовый редактор. Интерфейс. Настройка.
- 17. Текстовый редактор. Списки. Автофигуры.
- 18. Текстовый редактор. Параметры страницы.
- 19. Текстовый редактор. Работа с изображениями. Экспорт.
- 20. Текстовый редактор. Таблицы. Колонтитулы.
- 21. Текстовый редактор. Редактор формул. Рамки.
- Для ввода сложных формул используется встроенный в программу Word редактор математических формул « Microsoft Equation 3.0».
- 22. Табличный редактор. Работа с формулами.
- 23. Табличный редактор. Построение графика математической функции.
- 24. Табличный редактор. Работа с диаграммами.
- Основные принципы и понятия
- 25. Табличный редактор. Статистические, финансовые и другие специальные
- 26. Редакторы презентаций (msOffice PowerPoint и/или oOo Impress), нелинейная
- 27. Интернет-технологии: структура Интернет
- 28. Интернет-технологии: адресация в Интернет
- 29. Интернет-технологии: службы Интернет, e-mail
- 30. Интернет-технологии: поиск информации
- 31. Современные тенденции развития информационных технологий
- 32. Базы данных. Определения поля, записи, связи, бд, субд.