3.1 Инкапсуляция
Инкапсуляция есть объединение в едином объекте данных и кодов, оперирующих с этими данными. В терминологии ООП данные называются членами данных (data members) объекта, а коды - объектными методами или функциями-членами (methods, member functions).
Инкапсуляция позволяет в максимальной степени изолировать объект от внешнего окружения. Она существенно повышает надежность разрабатываемых программ, т.к. локализованные в объекте функции обмениваются с программой сравнительно небольшими объемами данных, причем количество и тип этих данных обычно тщательно контролируются. В результате замена или модификация функций и данных, инкапсулированных в объект, как правило, не влечет за собой плохо прослеживаемых последствий для программы в целом (в целях повышения защищенности программ в ООП почти не используются глобальные переменные).
Другим немаловажным следствием инкапсуляции является легкость обмена объектами, переноса их из одной программы в другую. Простота и доступность принципа инкапсуляции ООП стимулирует программистов к расширению Библиотеки Визуальных Компонент, входящей в состав C++Builder.
- 3.1 Инкапсуляция
- 3.2 Классы, компоненты и объекты
- 3.3 Наследование
- 3.4 Разработка классов
- 3.4.1 Объявление базового класса
- 3.4.3 Объявление производных классов
- 3.5 Полиморфизм
- 3.5.1 Виртуальные функции
- 3.5.2 Дружественные функции
- 3.6.1 Компоненты
- 3.6.1.1 Объявления компонентных классов
- 3.6.1.3 Объявления обработчиков событий '
- 3.6.1.4 Объявления автоматизированных свойств и методов
- 3.6.1.6 Расширенные типы данных Delphi
- Variant Вариантное значение, 16 байт Variant class
- 3.6.2.2 Пространства имен
- 3.6.2.3 Явные объявления
- 3.6.2.6 Исключения
- 3.7 Итоги