Объектно-ориентированное программирование и C++
3.7 Итоги
Мы вкратце ознакомились с терминологией объектно-ориентированного программирования на языке C++ и с некоторыми расширениями языка. ООП оперирует абстрактными понятиями классов, объектов, методов, инкапсуляции, наследования и полиморфизма. Читатель быстро научится находить аналоги терминов ООП в реальном мире, что облегчит освоение в общем-то простых понятий с довольно туманными и, зачастую, неудачными определениями.
Мы по достоинству оценили введение новых компонентных классов и подготовились к манипулированию с ними в рамках интегрированной визуальной среды быстрой разработки приложений.
Содержание
- 3.1 Инкапсуляция
- 3.2 Классы, компоненты и объекты
- 3.3 Наследование
- 3.4 Разработка классов
- 3.4.1 Объявление базового класса
- 3.4.3 Объявление производных классов
- 3.5 Полиморфизм
- 3.5.1 Виртуальные функции
- 3.5.2 Дружественные функции
- 3.6.1 Компоненты
- 3.6.1.1 Объявления компонентных классов
- 3.6.1.3 Объявления обработчиков событий '
- 3.6.1.4 Объявления автоматизированных свойств и методов
- 3.6.1.6 Расширенные типы данных Delphi
- Variant Вариантное значение, 16 байт Variant class
- 3.6.2.2 Пространства имен
- 3.6.2.3 Явные объявления
- 3.6.2.6 Исключения
- 3.7 Итоги