logo
Объектно-ориентированное программирование и C++

3.4 Разработка классов

В классы разрабатываются для достижения определенных целей. Чаще всего программист начинает с нечетко очерченной идеи, которая постепенно, по мере разработки проекта, пополняется деталями. Иногда дело заканчивается несколькими классами, весьма похожими друг на друга. Чтобы избежать подобного дублирования кодов в классах, следует разбить их на две части, определив общую часть в родительском классе, а отличающиеся оставить в производных.

Объявление класса должно предшествовать его использованию. Как правило, прикладной программист пользуется готовыми базовыми классами, причем ему вовсе не обязательно разбираться во всех спецификациях и во внутренней реализации. Однако, чтобы использовать базовый класс C++, надо обязательно знать какие члены данных и методы вам доступны (а если применяется компонента C++Builder - еще и предоставляемые свойства и события).