3.4 Разработка классов
В классы разрабатываются для достижения определенных целей. Чаще всего программист начинает с нечетко очерченной идеи, которая постепенно, по мере разработки проекта, пополняется деталями. Иногда дело заканчивается несколькими классами, весьма похожими друг на друга. Чтобы избежать подобного дублирования кодов в классах, следует разбить их на две части, определив общую часть в родительском классе, а отличающиеся оставить в производных.
Объявление класса должно предшествовать его использованию. Как правило, прикладной программист пользуется готовыми базовыми классами, причем ему вовсе не обязательно разбираться во всех спецификациях и во внутренней реализации. Однако, чтобы использовать базовый класс C++, надо обязательно знать какие члены данных и методы вам доступны (а если применяется компонента C++Builder - еще и предоставляемые свойства и события).
- 3.1 Инкапсуляция
- 3.2 Классы, компоненты и объекты
- 3.3 Наследование
- 3.4 Разработка классов
- 3.4.1 Объявление базового класса
- 3.4.3 Объявление производных классов
- 3.5 Полиморфизм
- 3.5.1 Виртуальные функции
- 3.5.2 Дружественные функции
- 3.6.1 Компоненты
- 3.6.1.1 Объявления компонентных классов
- 3.6.1.3 Объявления обработчиков событий '
- 3.6.1.4 Объявления автоматизированных свойств и методов
- 3.6.1.6 Расширенные типы данных Delphi
- Variant Вариантное значение, 16 байт Variant class
- 3.6.2.2 Пространства имен
- 3.6.2.3 Явные объявления
- 3.6.2.6 Исключения
- 3.7 Итоги