Принципы объектно-ориентированного программирования.
Принцип наследования - возможность заимствовать конструкторы и поведения одних классов у других (поля, методы). Схема наследования – линейная(у класса потомка имеется только один класс предок). Свойства и поля наследуются безусловно, а методы могут и наследоваться, и переопределяться.
Принцип инкапсуляции – Класс представляет собой единство трех сущностей – полей, методов и свойств. Объединение этих сущностей в единое целое и называется инкапсуляцией. Инкапсуляция позволяет во многом изолировать класс от остальных частей программы, сделать его самодостаточным для решения конкретной задачи.
Принцип полиморфизма – это свойство классов решать схожие по смыслу проблемы разными способами. Поведенческие свойства класса определяются набором входящих в него методов. Изменяя алгоритм того или иного метода в потомках класса ,программист может придавать этим потомкам отсутствующие у родителей специфические свойства. Для изменения этого метода необходимо перекрыть его в потомке, то есть объявить в потомке одноименный метод и реализовать в нем нужные действия. В результате в объекте-родителе и объекте-потомке будут действовать два одноименных метода, имеющие разную алгоритмическую основу и, следовательно ,придающие объектам разные свойства.
Принцип наследования - первый принцип ООП. Он реализуется через механизмы наследования и виртуальных классов, которые позволяют строить новые производные классы на основе ранее объявленных базовых классов. Принцип наследования уподобил процесс программирования процессу сборки сложных устройств и механизмов из наборов стандартных узлов и деталей.
Принцип инкапсуляции - второй принцип ООП, делает процесс программирования ещё более похожим на работу в сборочном цехе. Хорошо спроектированный класс имеет открытый интерфейс для взаимодействия с "внешним миром" и защищённую от случайного воздействия "внутреннюю" часть. Такой класс подобен автомобильному двигателю. В момент его установки в кузове или на раме при сборке автомобиля, он уже полностью собран. И не нужно сверлить в корпусе двигателя дополнительные отверстия для подсоединения трубопроводов системы охлаждения, подачи топлива и машинного масла. Разделение класса на скрытую внутреннюю часть и открытый интерфейс обеспечивается системой управления доступом к компонентам класса и дружественными функциями.
Принцип полиморфизма (полиморфизм означает буквально многообразие форм) - ещё один принцип ООП. Он заключается в способности объекта во время выполнения программы динамически изменять свои свойства. Возможность настройки указателя на объект базового класса на объекты производных классов и механизм виртуальных функций лежат в основе этого принципа объектно-ориентированного программирования.
-
Содержание
- Принципы объектно-ориентированного программирования.
- Структура класса.
- Свойства.
- Статические и виртуальные методы.
- Перезагружаемые методы.
- Конструкторы и деструкторы.
- Интегрированная среда разработки Delphi.
- Визуальные средства разработки.
- Программирование с управлением по событиям.
- Абстрактный метод.
- Методы класса.
- Исключительные ситуации.
- Атрибуты доступа в Delphi.
- Обработка исключительных ситуаций.
- Библиотека визуальных компонентов в Delphi (vcl).
- Ссылки на классы.
- Указатели на методы.
- Фреймы и шаблоны компонентов.
- Delphi 2009: отличия от предыдущих версий.
- Классы и модули.
- Модули и программы.
- Информация о типе во время выполнения.
- Полиморфизм и виртуальные методы.