Виды розничной торговли.
Розничная торговая сеть представляет собой совокупность большого числа розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю - продажу товаров и оказания услуг покупателям их личного, семейного, домашнего использования.
Основными являются следующие виды торговой сети:
- стационарная;
- нестационарная (передвижная);
- посылочная.
К стационарной торговой сети относятся торговые предприятия, расположенные в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли в зданиях и строениях (магазины - склады, павильоны, киоски).
Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть. Предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом торговых и не торговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово - технологических операций. Это позволяет применять в них средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг. Поэтому, желательно. Чтобы в общей численности предприятий розничной торговли преобладали именно магазины.
Магазины - склады осуществляют торговлю лесными, строительными и другими материалами, санитарно - техническим и отопительным оборудованием, комплектами деревянных деталей для жилых и садовых домов, топливом и др. В зависимости от вида реализуемых товаров в состав таких магазинов входят: торговый зал и административные помещения, зал товарных образцов. Складские помещения (отапливаемые и неотапливаемые), навесы, площадки для хранения товара.
В настоящее время к магазинам - складам относят и предприятия розничной торговли, реализующие продовольственные или непродовольственные товары методом самообслуживания преимущественно из транспортной тары (ящиков, контейнеров и др.) населению, а так же предприятиям или индивидуальным предпринимателям для последующей перепродажи. Использования в мелком продовольстве или оказания услуг населению.
Павильоны и киоски относятся к мелкорозничной торговой сети.
Павильон представляет собой оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или нескольких рабочих мест.
Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение без торгового зала. Киоск рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого размещается товарный запас.
Нестационарная торговая сеть функционирует на принципах разносной и развозной торговли. Она относится к мелкорозничной торговой сети и представлена палатками, автомагазинами, автоприцепами. Автоцистернами т. п.
Палатка - легко возводимая сборно - разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
В последние годы средства передвижной торговли стали использовать и в крупных городах в местах большого скопления людей.
Посылочная торговля осуществляется специализированными организациями, в том числе и некоторыми магазинами. Путем пересылке по почте товаров, выбираемых и заказываемых покупателями по образцам. Каталогам и т. п. Оплата таких товаров проводится либо предварительно, либо во время их получения покупателем.
- Виды розничной торговли.
- 1. Пищевая ценность яиц и яичных товаров
- 1.1 Классификация и ассортимент яиц и яичных товаров
- 1.2 Требование к качеству яиц и яичных товаров
- 2. Супермаркет «Перекресток»
- 2.1 Характеристика торгового предприятия
- 2.2 Планировка супермаркета «Перекресток»
- 2.3 Торговое оборудование и его характеристики
- 2.4 Подготовка яиц и яичных товаров к продаже
- 2.5 Методы и технология продажи товаров
- 2.6 Характеристика дополнительных услуг, оказываемых покупателям
- 2.7 Предприятия – производители яиц и яичной продукции на российском рынке
- 2.8 Сравнительная характеристика цен на товары