logo
Наташа 65-72

65.Проблемы и перспективы развития экспериментальной базы для акт

Авиационное двигателестроение является уникальной, наиболее наукоемкой отраслью машиностроения, реализующей в своей продукции новейшие достижения научно-технического прогресса.

Качество и надежность экспериментальных данных во многом определяются выбором методов испытаний и обработки их результатов, адекватностью воспроизведения реальных условий эксплуатации. Все точности, как в исследовательских доводочных испытаниях, так и в серийном возрастающее значение приобретают проблемы обеспечения высокого качества в производстве. Это требует глубокого изучения влияния на характеристики двигателей комплекса всех факторов, действующих на двигатель в эксплуатации.

Стоит задача получения все более обширной информации на все меньших, из-за роста затрат, количестве испытуемых образцов и объемах испытаний.

Среди научно-технических проблем важнейшее место занимает проблема разработки эффективных методов и средств экспериментальных исследований и доводки их в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.

Тенденции развития современного двигателестроения диктуются повышением предельных параметров рабочего процесса двигателей, усложнением конструкций, ростом их напряженности. Следующее поколение двигателей должно обладать еще более высокими ресурсом, надежностью, экономичностью, весовым совершенством, производственной и эксплуатационной технологичностью, удовлетворять требованиям безопасности и все более строгим экологическим требованиям.

Новая методология создания авиадвигателей предусматривает широчайшее использование экспериментальной отработки, начиная с доводки узлов двигателя и заканчивая испытаниями газогенераторов и полноразмерных двигателей.

Российское авиационное двигателестроение может стать отраслью, способной обеспечить внутренние потребности и экспортные возможности страны в конкурентоспособных авиационных ГТД и газотурбинных установках при условии создания научно-технического задела (НТЗ) для перспективных авиационных двигателей различного применения, а также проведения отраслевой реструктуризации необходимой для оптимизации решений конкретных задач по разработке необходимого типажа базовых двигателей и объемов их производства.