Дата-центры, провайдеры данных и прокси-серверы.
Дата-центр (от англ. data center), или центр (хранения и) обработки данных (ЦОД/ЦХОД) — это специализированное здание для размещения (хостинга) серверного и коммуникационного оборудования и подключения абонентов к каналам сети Интернет.
Дата-центр исполняет функции обработки, хранения и распространения информации, как правило, в интересах корпоративных клиентов — он ориентирован на решение бизнес-задач путём предоставления информационных услуг. Консолидация вычислительных ресурсов и средств хранения данных в ЦОД позволяет сократить совокупную стоимость владения IT-инфраструктурой за счёт возможности эффективного использования технических средств, например, перераспределения нагрузок, а также за счёт сокращения расходов на администрирование.
Дата-центры обычно расположены в пределах или в непосредственной близости от узла связи или точки присутствия какого-либо одного или нескольких операторов связи. Качество и пропускная способность каналов влияют на уровень предоставляемых услуг, поскольку основным критерием оценки качества работы любого дата-центра является время доступности сервера (аптайм).
Интернет-прова́йдер (провайдер) — организация, предоставляющая услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги.
К основным услугам интернет-провайдеров относят:
широкополосный доступ в Интернет,
коммутируемый доступ в Интернет,
беспроводной доступ в Интернет,
выделение дискового пространства для хранения и обеспечения работы сайтов (хостинг),
поддержка электронных почтовых ящиков или виртуального почтового сервера,
размещение оборудования клиента на площадке провайдера (колокация),
аренда выделенных и виртуальных серверов (VPS, VDS),
резервирование данных.
В соответствии с предоставляемыми услугами их можно разделить на категории:
провайдеры доступа,
хостинг-провайдеры,
магистральные (англ. backbone) провайдеры,
канальные провайдеры,
провайдеры последней мили.
Среди провайдеров доступа можно выделить первичных (магистральных), имеющих магистральные каналы связи в собственности, и вторичных (городских, домовых), арендующих каналы связи у первичных. Первичные провайдеры обычно продают трафик только в больших объёмах и оказывают услуги другим провайдерам, а не индивидуальным пользователям, хотя есть и исключения.
Прокси-сервер (от англ. proxy — «представитель, уполномоченный») — служба (комплекс программ) в компьютерных сетях, позволяющая клиентам выполнять косвенные запросы к другим сетевым службам. Сначала клиент подключается к прокси-серверу и запрашивает какой-либо ресурс (например, e-mail), расположенный на другом сервере. Затем прокси-сервер либо подключается к указанному серверу и получает ресурс у него, либо возвращает ресурс из собственного кэша (в случаях, если прокси имеет свой кэш). В некоторых случаях запрос клиента или ответ сервера может быть изменён прокси-сервером в определённых целях. Также прокси-сервер позволяет защищать клиентский компьютер от некоторых сетевых атак и помогает сохранять анонимность клиента.
- Начальные сведения об объектно-ориентированном программировании (программа как динамический набор взаимодействующих объектов).
- Классы и объекты (экземпляры класса), главные отличия класса от объекта.
- Открытый интерфейс класса и его составляющие (свойства методы и события).
- Инкапсуляция и ее назначение.
- Понятие о полиморфизме, предназначение полиморфизма.
- Наследование и его использование для реализации полиморфизма.
- Понятие распределенного приложения. Клиенты и серверы.
- Пятислойная архитектура распределенных приложений.
- Архитектура, ориентированная на сервисы. Понятие об облачных вычислениях.
- Локальные и глобальные компьютерные сети. Internet.
- Сетевые протоколы и их роль в передаче данных.
- Стандарт xml, языки разметки html и xhtml.
- Дата-центры, провайдеры данных и прокси-серверы.
- Базы данных и хранилища данных.
- Понятие о сжатии информации и архивах. Примеры программ архивации Windows.
- Защита информации путем разграничения доступа.
- Защита информации путем шифрования.
- Цифровая подпись и ее назначение.
- Понятие о вредоносном программном обеспечении (вирусы и программы-шпионы).
- Средства борьбы с вредоносным по (на примерах Kaspersky Internet Security и Microsoft Security Essentials).
- Компьютер как средство связи. Коммуникаторы и смартфоны.
- Электронная почта (на примерах Microsoft Outlook и Windows Live).
- Понятие об электронной коммерции: интернет-магазины, платежные системы и т.П.
- Понятие о по для решения бизнес-задач (на примерах Microsoft Office и 1с Предприятие).